Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе дикие животные
12:49 Конспект занятия по экологии в средней группе дикие животные | |
Проведение НОД: 1. Мотивация. Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя. Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?. (весна) 2. Сообщение темы: Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну - Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса. Опустилось на землю тихое: "Ау! " На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-ку! " Застучало по стволам тут, там, Лес встаёт навстречу нам: "Кто там? " Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы». 3. Работа по теме: Воспитатель: Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц) . Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают) . Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной. Показ презентации Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные) 4. Физминутка. Подвижная игра «Птицы». Дети изображая птиц бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Зерна собирают. Маленькие птички, Птички - невелички. После этих слов музыка заканчивается и птицы должны собраться около Солнышка. 5. Работа по теме: Воспитатель: Чем похожи все птицы? (у них есть крылья, перья, клюв) Чем они отличаются друг от друга? (цветом перьев) . Чем питаются птицы? Где живут прилетевшие к нам птицы? Упражнение «Расселим птиц». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу) . Какую пользу приносят нам птицы? (едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух) . Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.) Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам? (Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни) . 6. Работа в технике «Пластилинография». Воспитатель: А чтобы птицы были всегда рядом с нами, я предлагаю вам сделать их портрет. Но он будет необычный. Как вы думаете, чем мы с вами будем их рисовать? Дети: Пластилином. Показ техники рисования пластилином воспитателя. Игра «Назови птиц ласково». Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка. 7. Анализ занятия: Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? О каких новых перелетных птицах вы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
| |
|