Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в подготовительной группе весна
12:56 Конспект занятия по экологии в подготовительной группе весна | |
-Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом: идет снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; понижается температура; водоемы покрываются льдом. -Закреплять знания о том, как животные, птицы нашего края приспосабливаются к зимним условиям. -Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (снегопад, метель, поземка) . -Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки (зима – морозная, холодная, ветреная и т. д.) и действия (снежинка – кружится, падает, летит и т. д.) предмета, подбирать родственные слова (снег – снеговик, снегокат, снегурочка и т. д.) -Воспитывать культуру речевого общения. -Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. -Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других детей на зимних прогулках. Материал: интерактивная доска, подбор картинок: зимний пейзаж, снежинка, сугроб, следы зверей и птиц, звери и птицы в лесу. Зимние забавы детей. Ход занятия. - «Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица: белокожа, круглолица. Как махнула рукавом – все покрыла серебром! » (зима) - О каком времени года эта загадка? (картинка) -Какие вы знаете приметы зимы? Ответы детей: идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом. - Какой может быть зима? Ответы детей: снежная, морозная, ветреная, морозная, сибирская и т. д. -Что означает в загадке «тройка белых скакунов»? - Назовите зимние месяцы. Послушайте еще загадку: «С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких, как стекло, Звездочки холодные, а земле тепло» (снежинка) -Как появляются снежинки? Ответы детей: капли под воздействием холода замерзают, падают снежинками. -Дети, сегодня снежинка приглашает вас в зимнее путешествие. Подул ветер и наша снежинка полетела. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран, поземка). Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу (картинка) . -Как вы думаете, что там она увидела? Ответы детей: деревья, покрытые шапками снега, большие сугробы, пушистые ели под снежным покровом. -Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, уснувшими деревьями, белым покрывалом снега. -Что могут делать снежинки зимой? (падать, кружится, искрится, виться, сверкать, блестеть, серебриться и т. д.) . -А еще снежинка увидела…. (картинка) следы зверей. -Как вы думаете, какие звери их оставили? (лиса, белка, заяц, волк) -Как живется в лесу животным зимой? (картинка) Голодно, мало пищи. -Кто из зверей самый запасливый? (белка) -Кто меняет шубку к зиме? (заяц, белка) -Кто из зверей хищники? (волк, лиса) -Чем питается заяц? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайцу сладкой; в ней 10% сахара) -каких птиц встретит снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона) (картинка) . -Как одним словом назвать птиц, остающихся на зиму в нашем крае? (зимующие) -Почему зимой много птиц в городе? (картинка) (в городе птицы могут найти больше корма) -Чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц) (картинка) -Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок) Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять (дети шагают) Бабу снежную лепили, (показывают, как лепили) Птичек крошками кормили (движения пальцами, На лыжах мы долго катались (показывают лыжников, А потом в снегу валялись (круговые движения руками) . Отряхнулись всей гурьбой (дети отряхиваются, А потом пошли домой (дети идут на стульчики) . -Подхватил ветерок снежинку и понес в город (картинка) Стоял теплый зимний день. Каким он еще может быть? (ясным, пасмурным, теплым, холодным, морозным, солнечным, ветреным, хмурым) -В городе прошел снегопад. Какие еще родственные снегу слова вы можете назвать? (снег – снегопад, снеговик, снегурочка и т. д.) -Опустилась снежинка на горку, а там, во дворе, много ребят. Чем они могут заняться зимой? (кататься на лыжах, коньках, делать снеговика и т. д.) (картинка) -Расскажите, чем вам нравится зима? (рассказы детей) -Зима – прекрасное время года. Вы рассказали, чем любите заниматься. А знаете ли вы, о чем нужно помнить, чтобы с вами не случилось беды, вы не ушиблись и не навредили другим детям? Ответы детей: не толкаться на горке; уступать дорогу, когда скатываются с горки на санках, осторожно ходить по ледяным дорожкам, не бросаться твердыми снежными комками, не брать снег в рот, и т. д. -Снежинка довольна, что вы знаете правила безопасности. Давайте расскажем ей, какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме: «Мороз да вьюга – два друга», «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод» и др. -Снежинка возвращается к своим сестрам. И мы заканчиваем наше зимнее путешествие. Мы побывали в лесу, в городе, полюбовались зимними пейзажами. Вам понравилось? Вечером придут родители, о чем вы им расскажете? А еще я думаю, вы нарисуете в группе зимнюю картинку.
| |
|