Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в подготовительной группе птицы
12:56 Конспект занятия по экологии в подготовительной группе птицы | |
Воспитатель:сегодня, ребята, у нас необычное занятие по экологии. Сегодня мы с вами превратимся в ученых исследователей, а потом в юных агрономов. Но сначала отгадайте загадку: Удивительно, не так ли В супе, в чае, в каждой капле В звонкой льдинке, и в слезинке И в дождинке, и росинке Всем нужна она всегда Зверям, птицам, человеку Без нее прожить нельзя. (вода) Молодцы. Давайте пройдем в лабораторию. Одевайте халаты, присаживайтесь. Стук в дверь. Пришел Незнайка. Незнайка:привет, друзья, а вот и я. Что это вы сидите в группе? Идемте гулять, лето на улице. Воспитатель: Незнайка, ты что-то перепутал, сейчас не лето. Ребята, подскажите Незнайке, какое сейчас время года. Дети: сейчас время года весна. Воспитатель:по каким признакам вы узнали, что наступила весна? Ответы детей. Незнайка:теперь мне понятно. А что вы такое интересное собрались делать? Воспитатель:мы будем проводить опыты. Незнайка:а мне можно? Я тоже хочу! Воспитатель:конечно, одевай халат, присаживайся к столу. Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. Дети:вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы. Воспитатель:правильно. А сегодня мы проведем новые опыты с водой и сделаем выводы. 1 подгруппа проводит опыт "Помощница вода". Материал: прозрачные стаканчики с мелкими предметами, тарелка под стаканом, стаканчик с водой. Перед детьми ставиться задача: достать из стаканчика предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край) . Воспитатель предлагает проделать эти действия. Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы. 2 подгруппа проводит опыт "Умная галька". Материал: прозрачные стаканчики с водой, камешки, предмет в стаканчике. Перед детьми ставиться задача: достать предмет, не опуская руку в воду (класть камешки до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев) . Вывод: камешки, заполняя стаканчик, выталкивают из нее воду. Воспитатель: Молодцы! А кто скажет, где в природе встречается вода? Дети:река, море, озеро, пруд, снег, ручеек. Воспитатель:и я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру "Ручеек". Снимайте халаты, придвигайте стульчики. Звучит музыка. Игра "Ручеек" Воспитатель:хорошо мы поиграли, но пора нам пройти в следующую лабораторию. Одевайте фартуки, подходите к столам. Незнайка:ой, семечки! Мы будем их есть? Воспитатель:нет, Незнайка, их есть нельзя. Дети, что это у нас? Дети:семена растений. Воспитатель:правильно. А для чего нам нужны растения? Дети:чтобы воздух был чистым. Воспитатель:да, люди очень интенсивно используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина. А что еще загрязняет воздух? Дети:предприятия, автомашины, самолеты загрязняют воздух дымом и выхлопными газами. Воспитатель:поэтому есть люди, которые занимаются охраной природы, сажают новые деревья. А весной многие сажают рассаду овощей, цветов, чтобы летом на нашем столе были витамины - фрукты и овощи. А также было красиво от новых растений и цветов. и мы сегодня с вами посадим рассаду для нашего огорода. А кто мне скажет, что необходимо растениям для роста? Дети:вода, земля, свет. Воспитатель:правильно. Перед вами на столе стаканчики с землей и таблички, где изображены овощи, семена этих овощей, вода. Каждый из вас посеет свое семечко, чтобы в дальнейшем ухаживать за ним и наблюдать, что вырастет. Приступаем. Делаем ямку палочкой, кладем семена, присыпаем землей. Теперь необходимо полить. Молодцы! Я приготовила для вас календарь наблюдения. В нем вы сможете нарисовать изменения, которые происходят с вашими семенами. Чуть позже всю вашу рассаду мы вместе с вами высадим на огород детского сада. А пока поставьте горшочки на окошко, поближе к свету. Незнайка:ой, ребята, я так много нового узнал! Побегу я в цветочный город, расскажу коротышкам про ваши открытия, про то, что надо сажать рассаду. Ну все, пока! Воспитатель:до свидания, Незнайка! А нам, ребята, надо снять фартуки, убрать за собой рабочие места.
| |
|