Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по экологии в подготовительной группе домашние животные
12:57
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе домашние животные

МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, картинки с изображением растений тундры (мха, лишайника ягеля, пушицы, морошки, карликовой березки, полярной ивы, иван-чая, вероники) ; кукла Флора; два круга: сиреневый и зелёный, звукозапись песни «Воркутинское лето» (сл. и муз. О. Хмары) ; модель «Потребности растения», схема «Особенности северного растения»; панно с тёмным фоном, на котором изображена сухая почва и снежинки; панно со светлым фоном с изображением воды и солнца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии в тундру летом и осенью. Наблюдение за растениями, рассматривание иллюстраций с изображением северных растений. Чтение произведений Л. Лапцуй. «Тундра лучится», «Цветок севера», Ю. Шесталова «Пушица», «Иван-чай», «Купальница», И. Соколова–Микитова «Полярная берёза». Чтение рассказов из книги «Азбука тундры»: «Карликовая берёза». «Башмачок настоящий». Беседы: «Растительный мир тундры», «Береги растения тундры».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1

Приход Флоры с картинками северных растений, на которых изображены: мох, лишайник-ягель, пушица, иван-чай, вероника, жирянка, осока, карликовая береза, полярная ива, морошка. Флора также приносит два круга: сиреневый, обозначающий тундру и зеленый, обозначающий лес и просит детей помочь расселить растения в тундре и в лесу. (Дети размещают растения тундры на сиреневый круг, растения леса - на зелёный).

Флора: Почему вы думаете, что это растения тундры? (Мы видели такие растения в нашей Воркутинской тундре) .

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о растениях тундры.

Звучит песня «Воркутинское лето».

Часть 2

Воспитатель: В середине августа в тундре наступила осень, но мы вспомним наше северное лето. Назовите растения, которые вы видели в тундре летом (травянистые, кустарники, кустарнички, мхи и лишайники) .

Наше лето

Всех чудесней наше лето, нет нигде подобных лет.

Нет закатов, нет рассветов, ночи тёмной тоже нет.

И никак не разобраться, надо спать или гулять!

(В. Попов)

Воспитатель: У Флоры в конверте есть картинки этих растений и модели, поможем Флоре подобрать модели к растениям.

Дети подбирают модели: мох, ягель, трава, кустарник, кустарничек. Модель дерева оказалась лишней.

Воспитатель: Почему модель дерева лишняя? (в тундре не растут деревья, тундра в переводе с финского - беслестная территория).

Проведение физминутки «Кустарники в тундре».

Руки подняли и покачали - это кустарники в тундре стоят.

Локти согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает капли дождя,

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Часть 3

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки северных растений. Что общего у этих растений? (ответы детей)

Воспитатель (показывая модель «Северное растение») : Ребята, выберите картинки, обозначающие особенности северного растения из следующих картинок: маленький гномик, ёлка, старик, змея, высокое дерево, красный цветок, солнце.

Дети: Большинство северных растений многолетние, подойдёт картинка старика. Растения тундры низкого роста, как гномик. В тундре много вечнозелёных растений как ёлочка, они зелёные круглый год.

Флора предлагает выбрать среду обитания для растений: темный фон, сухая почва, летит снег; светлый фон, солнце, лужа темная почва (ребенок делает выбор) .

Флора: Почему ты выбрал эту картинку? (Растению необходимы свет, тепло, вода и почва) .

Работа по модели «Потребности северных растений».

Часть 4.

Флора: Ребята, Незнайка просил собрать букет. Сможете выполнить его просьбу?

Воспитатель подводит ответы детей к тому, что в тундре иного самых разных растений и каждое растение по своему прекрасно и необходимо тундре, поэтому необходимо их беречь.

Благодарение растениям тундры

«Растения тундры! Вы самая нежная и сильная часть природы. Ваш мир таинственен и прекрасен. С надеждой я смотрю на вашу красоту. Она смягчает мою душу, раскрывает лучше уголки моего человеческого характера. Нет ничего прекрасней цветущих трав. Они везде. Когда я смотрю на вас, моя душа ликует от восторга. Я склоняюсь над вами – посредниками живого понимания. Кустарники и кустарнички. Я приветствую вас. Вы для меня живые существа. Вы даете кислород для жизни всего живого на Земле. Вы очищаете воздух от пыли, вы поглощаете вредные газы, микрочастицы и вещества. Вы избавляете мой организм от шума. Даете радость и здоровье мне. Вы приносите свои ароматы в наш мир. Вы самые долговечные жители тундры, вы живете в тундре до 300 лет. Обещаю – «не трону, не сорву бездумно, не затопчу, не уничтожу».

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 431 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]