Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в младшей группе животные жарких стран
12:43 Конспект занятия по экологии в младшей группе животные жарких стран | |
Материал к занятию: Макет березы в зимнем убранстве, игрушка белочка, иллюстрации для сравнения зимней и летней березки, человек. Предварительная работа: Изготовление макета березки, чтение и заучивание стихов, беседа - разговор о растительном мире природы. Чтение рассказов, рассматривание книг. Перед занятием играем в подвижную игру. «Очень холодно зимой». - Мы идем гулять с тобой, - Мы наденем шубки, - Мы наденем шапки, -А на ручки невелички, - Мы наденем рукавички, - А на ножки маленьки, - Мы наденем валенки, - Мы мороза не боимся, - Бегаем и веселимся. - Убежим мы от него, - Не догонит нас никто. (убегаем) Ход занятия Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята пойдем в гости к нашему дереву. - Мы с Вами сами его выбирали своим другом, - А друзей забывать нельзя! - Что мы с собой возьмем? - А возьмем мы собой хорошее настроение, стихи и игры. - Идем потихонечку на носочках к дереву. - Подходим к березке. - Как называется дерево? Дети: - Березка. Воспитатель: - А кто знает стихи о березе? Стихотворение читает Вика П. Вика П. : - Белая береза под моим окном. Воспитатель: - Молодец! Вика хорошо прочитала стихотворение. - Дети, что есть у березки? Дети: - Ответы детей. Воспитатель: - Откуда отходят веточки? Воспитатель: - Какой ствол у березки? - Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему? - Посмотрите дети! Зимняя береза «распустила косы», покрытые снегом ветви. блестят на солнце. - А бывает ли ствол холодным? Дети: - Да. Воспитатель: - В какое время года? Воспитатель: - Почему у нашей березки нет листочков? Дети: -Зимой она спит и сбросила листву. - Релаксация: Воспитатель: - Давайте пошепчем березке: Дети: -«Спи спокойно березонька» Воспитатель: - Прошу по очереди, индивидуально сказать всем детям. Воспитатель: - Подумайте ребята и скажите, за что люди так любят березку? Работа с карточками, сравнение. На доске расположены картинки (летней и зимней березки, рассматриваем и сравниваем. Собираем карточки. Собираем образ зимний и летний березы. Далее идет сравнение с человеком. Воспитатель: - Ребята похожи ли деревья на людей? Закрепляем строение дерева, части тела человека. Играем в игру «Мы деревья) Чем человек похож с деревом. Воспитатель:- У человека есть туловище, а у дерева? Дети: - Ствол. Воспитатель: - У человека есть руки, а у дерева? Дети: - Веточки. Воспитатель: - У человека есть ноги, а у дерева? Дети: - Корни. Мы — деревья, ноги — корни, тело — ствол большой и толстый. И наши ветки ветер клонит. Пляшут, пляшут наши листья. Игру повторяем 2 раза. Подводим итог: Куда мы ходили? Кто наш друг? Друзей можно забывать? Дети: - Нет. Воспитатель: - Ребята, а береза живая? Дети: -Живая, ей нужен свет, тепло, вода, как и нам. Воспитатель: - Мы живые? Дети: Да. И наши деревья тоже живые. Поэтому живое надо беречь и заботиться
| |
|