Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по безопасности в средней группе
14:21 Конспект занятия по безопасности в средней группе | |
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра. Оборудование: мяч, дерево, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, иллюстрации зубов (веселые) и по количеству детей рисунки грустных зубов, карандаши. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) . 4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию 8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом) Про здоровье можно много говорить, а про это нам расскажет мама Марины. Как они в семье заботятся о своем здоровье .(рассказ родителя) А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку) Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Кони сядут – покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет! » Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились Посмотрите какое необычное дерево у нас в группе. (Необычное дерево.) На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа. Воспитатель: Ребята, что это? (дерево) А что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Действительно, это очень необычное дерево. А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены) Для чего нужно мыло? Дети: чтобы мыть руки Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесываться. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день - утром и вечером. Воспитатель: Для чего надо чистить зубы Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми Воспитатель: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, а вы любите хлеб, орехи? Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы. Дети стоя полукругом. Поднимите и покажите мне правую руку. Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой) Только почистить их зубной пастой? А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать? Водой что нужно сделать? (прополоскать рот) А где еще нам помогает вода? Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой) А мылом можем намылить руки без воды? А расческа будет чистой, если ее не мыть? А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде? Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать (отрывок из сказки Мойдодыр) Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит? Я достану, а вы стойте на местах Под деревом находим иллюстрации зубов. Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый) Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он? Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, Унесет все ваши невзгоды и печали. Попрощайтесь с нашими гостями.
| |
|