Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему зима
08:25
Конспект занятия на тему зима

Конспект отрытого занятия на тему : «Зимние забавы».

Цель :

Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
Развивать речь, память, внимание, мышление.
Учить координировать речь с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумаги).

Ход занятия:



(Дети вместе с логопедом сидят на ковре в группе).



Л: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О зимних забавах.
Л: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
Л:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)





Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)



3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)



Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)



(Дети садятся на свои места за стол).



Л: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.



Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.



Л: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)



Л: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

Л: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Д: Понадобиться 3 снежных кома.

Л: Какие по размеру должны быть снежные комья?

Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

Л: Все готов наш снеговик?

Д: Нет.

Л: Чего не хватает?

Д: У снеговика нет глаз.

Л: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Д: Глаза снеговику делают из уголька.

Л: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

Л: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет носа.

Л: Из чего сделаем нос?

Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

Л: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рта.

Л: Из чего делают рот снеговику?

Д: Рот снеговику сделаем из веточки.

Л: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).

Л: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рук.

Л: Из чего сделаем руки?

Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

Л: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).

Л: Как можно украсить нашего снеговика?

Д: Одеть на голову снеговику ведро.

Л: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).

Л: Вот и готов наш снеговик.

Л: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем:



Физкультминутка и дыхательная гимнастика.



Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем !
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем !
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
А. Ануфриева, О. Милюкова
Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. ( Упражнение выполняется стоя).
Л: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит ,получит снежок.
Л:Что делает конькобежец?
Д: Конькобежец бегает на коньках.
Л: Что делает саночник?
Д: Саночник катается на санках.
Л: Что делает лыжник?
Д: Лыжник катается на лыжах.
Л: Что делает хоккеист?
Д: Хоккеист играет в хоккей.
Л: Что делает фигурист?
Д: Фигурист занимается фигурным катанием.
Л: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
Л: Молодцы , а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
Л: На старт, внимание, начали!
Д: Кидают снежки.
Л : Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.
Д: Играют.
Л: Молодцы, все справились, занятие закончилось!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 385 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]