Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему зима
08:25 Конспект занятия на тему зима | |
Конспект отрытого занятия на тему : «Зимние забавы».
Цель : Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Учить составлять предложения по сюжетной картинке. Развивать речь, память, внимание, мышление. Учить координировать речь с движением. Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения). Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи. Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумаги). Ход занятия: (Дети вместе с логопедом сидят на ковре в группе). Л: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе? Д: О зимних забавах. Л: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки. Л:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ. Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) 3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) (Дети садятся на свои места за стол). Л: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано. (На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку. Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей. Л: Молодцы, а теперь отгадайте загадку: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) Л: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно. Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья. Л: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика? Д: Понадобиться 3 снежных кома. Л: Какие по размеру должны быть снежные комья? Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску). Л: Все готов наш снеговик? Д: Нет. Л: Чего не хватает? Д: У снеговика нет глаз. Л: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику? Д: Глаза снеговику делают из уголька. Л: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера). Л: Чего еще нет у снеговика? Д: У снеговика нет носа. Л: Из чего сделаем нос? Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона) Л: Чего еще нет у снеговика? Д: У снеговика нет рта. Л: Из чего делают рот снеговику? Д: Рот снеговику сделаем из веточки. Л: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона). Л: Чего еще нет у снеговика? Д: У снеговика нет рук. Л: Из чего сделаем руки? Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек. Л: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона). Л: Как можно украсить нашего снеговика? Д: Одеть на голову снеговику ведро. Л: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона). Л: Вот и готов наш снеговик. Л: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем: Физкультминутка и дыхательная гимнастика. Дети выполняют движения, указанные в тексте. (Встают рядом со стульчиками). На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети (ходьба) Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь). Чтоб не мерзли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки). Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем ! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте). Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем ! Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения). А. Ануфриева, О. Милюкова Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. ( Упражнение выполняется стоя). Л: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит ,получит снежок. Л:Что делает конькобежец? Д: Конькобежец бегает на коньках. Л: Что делает саночник? Д: Саночник катается на санках. Л: Что делает лыжник? Д: Лыжник катается на лыжах. Л: Что делает хоккеист? Д: Хоккеист играет в хоккей. Л: Что делает фигурист? Д: Фигурист занимается фигурным катанием. Л: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок. Зима - зимушка. Снег - снежок. Снежинка – снежиночка. Снеговик – снеговичок. Ветер – ветерок. Ком – комочек. Санки – саночки. Горка –горочка. Л: Молодцы , а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга. Л: На старт, внимание, начали! Д: Кидают снежки. Л : Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку. Д: Играют. Л: Молодцы, все справились, занятие закончилось!
| |
|