Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия на тему животные
20:48 Конспект занятия на тему животные | |
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным. Обучающие: формировать представление о качестве предметов: цвет, форму, величину. Совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре. Упражнять детей в звукоподражании. Закрепить умение детей называть характерные признаки, особенности животных, определять качества того или иного предмета с помощью прикосновения рук. Словарь: рассказ, бусинки, помощники, клюв, вылупляться, пушистый, тепленький, нанизывать. Приемы и методы: чтение рассказа, вопросы, дидактическая игра «Волшебный мешочек», исследовательская деятельность, звукоподражание животным. Подготовка детей: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы и животные», дидактические игры «Узнай и назови», «Где чей дом?», «Мамы и малыши», разучивание стихов, беседы. Подготовка воспитателя: проработка методической литературы, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, подбор упражнений для пальчиковой гимнастики. Демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», игрушка-цыпленок, рассказ К. Чуковского «Цыпленок», макеты яиц. Раздаточный материал: разноцветные шнурки и крышечки (желтые, красные, белые, синие, зеленые), шапочки для цыплят, наголовник курочки. Ход занятия: -Малыши, посмотрите, какая замечательная книжечка, яркая, разноцветная. - Давайте посмотрим о ком она? -Я вам буду рассказывать, а вы внимательно слушать. (Читаю рассказы, показываю иллюстрации, беседа по содержанию) - О ком этот рассказ? - О маленьком цыпленке - Давайте вспомним как разговоривали животные? - Как говорил цыпленок? - Пи-пи-пи - Как мама курочка звала цыпленка? - Ко-ко-ко. - Как говорил котик? - Мяу, мяу - Как кричал петушок? - Ку-ка-ре-ку - Как смеялась лягушка? - Ква-ква - Малыши, с помощью чего мы можем показать каким был цыпленок? - С помощью ручек - Каким был цыпленок? - Маленький, вот такой. - А он думал, что был большое, вот такой. - Детки, что это у меня? - Мешочек. - Давайте узнаем, что там есть, но не будем заглядывать, а будем получать. - Я не знаю, что там лежит, но точно знаю, что там есть цыпленок. - Аня мне поможет, ручкой пробуй, что там есть. - Кто это дети? - Цыпленок - Как ты его узнала? - Он мягкий, теплый, пушистый. - Теперь Саша попробует, выходи ко мне. - Молодец, узнал цыпленка - Дети, какой же цыпленок? - Желтенький, мягкий, теплый. - Малыши, что на помогает все это делать? - Что является нашими помощниками? - Наши ручки. - Они умелые, послушные - Что помогают ручки делать? - Одеваться, есть, играть, умываться. - Поднимите ручки вверх, покажите их. - Поиграем с нашими ручками. Домик для матрешки Пожалели птичку Отругали кошку Курочке-рябе Насыпали зернышек Снеси нам яичко Выведи цыплят. Все действия повторяются руками. - Молодцы малыши. - Давайте представим, что я мама курочка и снесла яички. А из этих яичек вылупятся цыплята, этими цыплятами будете вы- малыши. (Детей сажаю на стульчики (яички), одеваю шапочки) - Ой, какие красивые детки у меня. - Дети, а какие цыплята? - Желтые, маленькие - А курочка какая? - Большая. Физическая гимнастика. (Дети становятся за мной, читаю стих). - Вышла курочка на грядку, Зовет детей на зарядку: Куд-куда? На дорожку Вот побежали наши ножки. Крылышками трепещем Полететь хотим. Поклюю зернышко Побегу в избушку. - Теперь мои детки здоровые и веселые. Упражнение руками «Пальчики здороваются» Я здороваюсь со всеми - Учусь у мамы я недаром Всегда я говорю «привет» Маме у ворот. Приготовили свои ручки, поставили на локти Упражнение «Доброе утро». Доброе утро, солнце приветливое. Доброе утро, небо голубое Доброе утро, милые цыплята Доброе утро, желтые малыши. - Вот и поздоровались с вами, садитесь, мои хорошие. - Вы знаете скоро праздник мамы, праздник 8 Марта. - Мам нужно поздравлять, подарки дарить. - Малыши, у нашей соседки, белой курочки, видела такое красивое ожерелье. - Я очень себе такое хочу. - Ой, посмотрите, сколько здесь бусинок - Какого они цвета? - Красные, желтые, синие, белые, зеленые. - И шнурочки есть к ним, такого же цвета. - Вы мне поможете ожерелье сделать? - Выбирайте себе шнурочки, которые нравятся - Алена, какого цвета у тебя шнурок? - Зеленый. - А у тебя Маша? - Желтый. - А у Тани какой? - Белый. - Диана, а у тебя какой? - Красный - Сергей, а у тебя какой? - Синий. - Хорошо, молодцы. - Бусинки должны быть такого же цвета, как и шнурок у каждого из вас, будьте внимательны. (Дети нанизывают бусинки, а я слежу и помогаю) - Какие красивые получились ожерелья, их так много. - Я не могу выбрать лучшее, буду носить по очереди. - Спасибо вам мои цыплята за бусы красивые. (Убираю с детьми со стола материал).
| |
|