Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия на тему снег
14:13 Конспект занятия на тему снег | |
• Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега. • Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому. • Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление. • Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новыми способами изображения снега. • Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега. • Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей. • Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом с помощью коктельных трубочек разрезаных на конце в виде снежинки и манки. • Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту. • Развивать двигательную активность, моторику пальцев. Билингвальный компонент: «ар», «Аю», «ыз». Словарная работа: холодный, зимний, легкий, мягкий. Материал:образец работы, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, коктельные трубочки разрезаные на конце в виде снежинки иллюстрации с изображением тучи и елочек на каждого ребенка. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Круг радости: «аерлы » Передают сердечко друг другу желая друг другу доброго дня. Игровая ситуация «Сорока-белобока» Сорока сообщает что в лесу случилась беда с медведем и им нужно скорей отправляться в лес. Как вы думаете что случилось с мишкой? Давайте проверим? Зимой в лесу холодно? Я предлагаю вам одеться по теплее и отправиться в лес. Этюд на память «Одеваемся » Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс одевания. Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики. - Ребятки, снег в лесу глубокий? Давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки Упражнение «Сугробы» Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги. И. с. «Лесная полянка» Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт. - Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой. -Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи? Воспитатель дёргает за ниточку тучу. Летят снежинки. Музыкально-ритмическое упражнение «Снежинки» Белый снег пушистый, В воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложится. Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют. Эксперемент «Снежок в кулачек» Воспитатель вытаскивает из-под ёлочки ведро со снегом. - Ребята, возьмите снежок в руки и скажите какой он? Дети подходят к ёлочке. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий. Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка. Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки - Послушайте, кто-то рычит? - Как вы думаете, кто это? Мне кажется, что ему холодно, мало снега. - Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее? - Как вы думаете, что можно сделать? Показ выполнения работы. Посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано? Чего на этой картине не хватает? Сейчас мы с вами попробуем это исправить 1. Воспитатель берет коктельную трубочку разрезаную на конце в виде снежинки макает ее в клей. Потом оставляет следы на картине в виде снежинок. Затем посыпает их манной крупой, а лишнюю крупу убирает. А как еще можно показать снежок? 2. Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Пальчикавая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним И сломаем. Самостоятельная работа детей “Снежинки. ” Девочки выполняют работу 1 способом, а мальчики вторым способом. По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом. Дети под музыку кружаться и возврацаются в группу. Итог: Где мы сегодня побывали? Что мы там видели? Кому помогли? Какие работы вам понравились? Рефлексия «Солнышки и тучки» предлагает детям выбрать магнитик и прикрепить его к солнышку или тучке. Выбирают магнитик по настроению после занятия и прикрепляют его на доску.
| |
|