Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему овощи
10:09
Конспект занятия на тему овощи

Цель: развитие связной речи.

Задачи: *учить изменять существительные по падежам; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить согласовывать существительные с прилагательными; *учить составлять простые предложения; *учить составлять рассказ – описание (по схеме); *развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления рассказа, мяч.

Ход занятия

1.Огр.момент. Отгадывание загадок (картинки с изображением овощей)

*Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук).

*Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Кто же это? (репка)

*Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста)

*Расту в земле на грядке, я красная, длинная, сладкая (морковь)

*Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные (огурцы)

*Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)

2.Игра «Чего не стало»

Назовите всё это (картинки с изображением овощей) одним словом (овощи). Дети закрывают глаза, одну из картинок убирают. Дети открывают глаза и называют чего не стало.

3.Игра «Подбери признак»

*Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…

*Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) – (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

4.Составление простого предложения (с опорой на картинку)

Например: «У меня зелёный огурец» и т.д.

5.Игра «Назови сок, салат»

*Сок из моркови – морковный; *сок из капусты – капустный; *сок из свеклы – свекольный; *салат из огурцов – огуречный; *салат из картофеля – картофельный; *суп из гороха – гороховый; икра из кабачков – кабачковая.

6.Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдём, урожай соберём (маршируют)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

7.Составление рассказа по плану:

*что это? *какого цвета? *где растёт? *какой на вкус? *какой формы? *что из него можно приготовить?

Например: «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат».

8.Анализ занятия. Вспомнить о чём говорили.

Игра «Четвёртый лишний»

Капуста, морковь, яблоко, чеснок.

Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 238 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]