Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия на тему овощи
10:09 Конспект занятия на тему овощи | |
Задачи: *учить изменять существительные по падежам; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить согласовывать существительные с прилагательными; *учить составлять простые предложения; *учить составлять рассказ – описание (по схеме); *развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления рассказа, мяч. Ход занятия 1.Огр.момент. Отгадывание загадок (картинки с изображением овощей) *Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук). *Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Кто же это? (репка) *Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста) *Расту в земле на грядке, я красная, длинная, сладкая (морковь) *Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные (огурцы) *Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры) 2.Игра «Чего не стало» Назовите всё это (картинки с изображением овощей) одним словом (овощи). Дети закрывают глаза, одну из картинок убирают. Дети открывают глаза и называют чего не стало. 3.Игра «Подбери признак» *Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая… *Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) – (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький… 4.Составление простого предложения (с опорой на картинку) Например: «У меня зелёный огурец» и т.д. 5.Игра «Назови сок, салат» *Сок из моркови – морковный; *сок из капусты – капустный; *сок из свеклы – свекольный; *салат из огурцов – огуречный; *салат из картофеля – картофельный; *суп из гороха – гороховый; икра из кабачков – кабачковая. 6.Физкультминутка «Урожай» В огород пойдём, урожай соберём (маршируют) Мы морковки натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко (рвут) И вернёмся по дорожке (маршируют) 7.Составление рассказа по плану: *что это? *какого цвета? *где растёт? *какой на вкус? *какой формы? *что из него можно приготовить? Например: «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат». 8.Анализ занятия. Вспомнить о чём говорили. Игра «Четвёртый лишний» Капуста, морковь, яблоко, чеснок. Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.
| |
|