Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему осень
08:24
Конспект занятия на тему осень

Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах .

Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.

^ Ход занятия:- Ребята, становитесь в кружок .Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу.

Смотрите ,какой-то коробок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.

В гости к вам я приходила, На прощанье вам подарки

Все три месяца гостила. Захотелось подарить.

Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко,

И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.

Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть ,

Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить.

Что в коробке - вам поможет.

Вы катите тот предмет-

Вот вам Осени ответ.

Кто же написал эту записку? (Осень.) c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_3165.jpg

Хотите подарки от Осени?

Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)

А как вы думаете , что там?(Дети делают предположения. )

Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти , покрутить, послушать, понюхать и т.д.)

Давайте откроем коробок и проверим ,что там. (Открывают коробок , достают клубок и первое задание)

1.Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года . Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И раскажите об осени. Какая она бывает?

Если осенью идет дождь ,то она – дождливая.

Если дует ветер – ветренная.

Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя .

Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя .

Если пасмурно – пасмурная.

^ 2.Д/у «Лесное эхо»

Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Эхо лесное спросить хочу.

Ау, ау, ау.

Куда это листья пропали?

Опали , опали ,опали.

Птички - певички давно ли галдели?

Летели , летели,на юг улетели.

Белки и зайцы про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу, спросим?

Осень, осень, осень.

Молодцы, ребята ,вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву.)

Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание.)

^ 3.Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)

Волк, медведь, заяц, лось.

Сорока, ворона,синица, ласточка.

Грач,скворец,цапля, сорока.

Заяц,белка,лиса, ежик.

Логические задачи.

1. Раз к зайчонку на обед 2.Три зайчонка, пять ежат

Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.

На пенек зайчата сели , Посчитать мы вас попросим

И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.

Кто считать умеет ловко?

Сколько съедено морковок?

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди - сколько мишек впереди?

И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.

Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда , где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.

4.Как готовяться насекомые к зиме? Прячуться и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячуться в домиках с гласными звуками, а другие - с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

Следующее задание вы найдете пропрыгав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.

5.Чтобы посетить магазин , нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.

Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять ,что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.

6.Атаперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах: банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.

Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеют. И под деревом «появляються» подарки – фрукты.

Вот мы инашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 238 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]