Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему осень
08:24 Конспект занятия на тему осень | |
Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.
Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах . Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка. ^ Ход занятия:- Ребята, становитесь в кружок .Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу. Смотрите ,какой-то коробок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку. В гости к вам я приходила, На прощанье вам подарки Все три месяца гостила. Захотелось подарить. Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко, И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое. Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть , Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить. Что в коробке - вам поможет. Вы катите тот предмет- Вот вам Осени ответ. Кто же написал эту записку? (Осень.) c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_3165.jpg Хотите подарки от Осени? Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.) А как вы думаете , что там?(Дети делают предположения. ) Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти , покрутить, послушать, понюхать и т.д.) Давайте откроем коробок и проверим ,что там. (Открывают коробок , достают клубок и первое задание) 1.Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года . Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И раскажите об осени. Какая она бывает? Если осенью идет дождь ,то она – дождливая. Если дует ветер – ветренная. Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя . Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя . Если пасмурно – пасмурная. ^ 2.Д/у «Лесное эхо» Давайте расскажем об осени лесным эхом. Эхо лесное спросить хочу. Ау, ау, ау. Куда это листья пропали? Опали , опали ,опали. Птички - певички давно ли галдели? Летели , летели,на юг улетели. Белки и зайцы про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем. Так что же твориться в лесу, спросим? Осень, осень, осень. Молодцы, ребята ,вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву.) Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание.) ^ 3.Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.) Волк, медведь, заяц, лось. Сорока, ворона,синица, ласточка. Грач,скворец,цапля, сорока. Заяц,белка,лиса, ежик. Логические задачи. 1. Раз к зайчонку на обед 2.Три зайчонка, пять ежат Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад. На пенек зайчата сели , Посчитать мы вас попросим И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду. Кто считать умеет ловко? Сколько съедено морковок? 3.Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди - сколько мишек впереди? И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его. Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда , где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях. 4.Как готовяться насекомые к зиме? Прячуться и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячуться в домиках с гласными звуками, а другие - с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают. Следующее задание вы найдете пропрыгав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи. 5.Чтобы посетить магазин , нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание. Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять ,что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты. 6.Атаперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах: банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма. Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеют. И под деревом «появляються» подарки – фрукты. Вот мы инашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.
| |
|