Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему одежда
09:50
Конспект занятия на тему одежда

Цель: развитие связной монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и расширять словарный запас дошкольников по данной лексической теме;

- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;

- учить детей называть одежду и классифицировать ее в соответствии с тем или иным сезоном года (летняя, зимняя, демисезонная);

- учить подразделять одежду на мужскую, женскую и детскую;

- закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, брючина, рукава, карманы, подол, пояс, пуговицы, молния);

- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда;

- познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой;

- научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графическим схемам;

- продолжать работу над развитием лексико-грамматических категорий (образование единственного и множественного числа имен существительных; согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных имен прилагательных).

Развивающие:

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к одежде;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе.

Этапы занятия:

1. Организационный момент

(приветствие детей, настрой на занятие)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Речевая разминка

(хоровое проговаривание чистоговорок, рифмованных слов и скороговорки)

то – то – то – надевай пальто

ку – ку – ку – Тоня носит юбку

ки – ки – ки – теплые перчатки

ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ

ак – ак – ак – фиолетовый пиджак

ны – ны – ны – платье у Ирины

ок – ок – ок – потеряли мы носок

сы – сы – сы – Федя носит джинсы

ба – ба – ба – меховая шуба

та – та – та – шелковая кофта

юбка – губка перчатки – котятки

шорты – торты лото – пальто

носок – поясок жилетка – конфетка

полка – футболка майка – лайка

«У Ивана рубашка, у рубашки кармашки»

3. Повторение пройденного материала

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии?

- Назовите части нашего лица (лоб, нос, глаза, губы, уши, подбородок)

- Для чего нам нужны глаза (нос, зубы, уши, рот)?

- На чем держится наша голова?

- Что отходит от шеи? (плечи)

- Сколько у человека рук (ног)?

- Назовите части руки? (локоть, кисть, ладонь, пальцы)

- Назови части ноги? (колено, ступня, пятка, пальцы)

- Сколько пальцев на двух руках (ногах)?

- Для чего нам нужны руки (ноги)?

«Назови, одним словом»

- если у Вовы длинный нос, то он … (длинноносый)

- если у Маши светлые волосы, то она … (светловолосая)

- если у мамы карие глаза, то она … (кареглазая)

- если у мальчика рыжие волосы, то она … (рыжеволосая)

- если у Оли голубые глаза, то она … (голубоглазая)

- если у Даши черные глаза, то она … (черноглазая)

4. Изучение нового материала

- А теперь прошу, друзья,

Вас внимательнее стать.

Молча, слушайте меня,

Чтоб загадки отгадать!

1. Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

2. Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку... (юбку)

3. Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет... (шортики)

4. Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

5. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

- Ребята, давайте посмотрим на картинки и назовем еще раз все, что вы отгадали

- Как назвать все это одним словом? (одежда)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Для чего нам нужна одежда?

- Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта одежда («Эта одежда называется платье» и т.д.)

- Какую из этой одежды мы будем носить летом?

- Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя)

- Какую одежду мы наденем зимой?

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя)

- Какую одежду мы можем одеть и весной, и осенью?

Эта одежда называется демисезонная (педагог объясняет значение этого слова)

- Какую из этой одежды могут носить мальчики (девочки)?

У любой одежды есть части

- Какие части есть у брюк? (карманы, пояс, пуговица, молния, брючины)

- Какие части есть у свитера? (воротник, рукава, манжеты)

- Какие части есть у платья? (воротник, пуговицы, манжеты, подол)

- Какие части есть у куртки? (воротник, рукава, капюшон, карманы, молния)

(педагог обращает внимание на неизвестные для детей слова; проговаривает их хором)

- А теперь давайте еще раз проговорим, какие части бывают у одежды (хоровое проговаривание):

Ман-ман-ман – на рубашке есть карман

Ник-ник-ник – и еще есть воротник

Иц-иц-иц – много ярких пуговиц

Жет-жет-жет – мы погладили манжет

Ол-ол-ол – вот и клетчатый подол

Ва-ва-ва – вот у куртки рукава

Вопросы по отдельным картинкам:

· Пижама

- Когда мы надеваем пижаму?

- Зачем для сна нужна специальная одежда?

- Какого цвета пижамные штанишки?

- Какой узор на рукавах пижамной кофты?

· Футболка

- Кто может носить футболку?

- Какого цвета футболка на карточке?

- Какие у нее рукава?

- Когда мы носим футболки?

· Юбка

- Кто носит юбки: мальчики или девочки?

- Чем украшена эта юбка?

- Она длинная или короткая?

- Покажите бант

- Какого цвета бант на юбке?

- Какого цвета оборки?

- Сколько их?

- Ребята, как называется человек, который шьет одежду?

- Как называется человек, который придумывает одежду?

- Где шьют одежду? (в ателье)

- Какие предметы нужны для того, чтобы сшить одежду? (нитки, иголки, ножницы, ткань, линейка)

- Где мы храним одежду?

- Как надо ухаживать за одеждой?

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Игра «Волшебное стеклышко»

- Ребята, сейчас я буду каждому из Вас передавать волшебное стеклышко. С помощью него все предметы сразу становятся очень маленькими. Вы должны посмотреть через него на картинку и назвать, какую одежду вы увидите.

(педагог приводит пример)

брюки – брючки юбка - …

платье - … носки - …

пальто - … гольфы - …

куртка - … футболка - …

плащ - … кофта - …

пиджак - … шорты - …

свитер - … рубашка - …

сарафан - … шарф - …

жилетка - … галстук - …

колготки - … варежки - …

халат - … пижама - …

«Из чего – какой» (используя мяч)

- Если носки связали из шерсти, то они какие?

- Если куртку сшили из кожи, то она какая?

- Если платье сшили из шелка, то оно какое?

- Если юбку сшили из флиса, то она какая?

- Если футболку сшили из трикотажа, то она какая?

- Если шубу сшили из меха, то она какая?

- Если пижаму сшили из хлопка, то она какая?

- Если пальто сшили из драпа, то оно какое?

«В ателье у портного»

- Ребята, представьте, что вы пришли в ателье. Попросите сшить мастера одежду, которую Вы хотите.

(дети поочереди подходят к доске, выбирают любую картинку и составляют предложение)

«Сшейте мне, пожалуйста, кожаную красную куртку» и т.д.

«Скажи наоборот» (используя мяч)

- плащ длинный, а куртка …

- блузка светлая, а пальто …

- джинсы грязные, а брюки …

- носки короткие, а гольфы …

- рубашка мужская, а пиджак …

«Четвертый лишний» (по карточкам)

«Описательный рассказ об одежде по графическим схемам»:

· название одежды

· цвет одежды

· составные части одежды

· для кого предназначена эта одежда

· в какое время года можно носить ту или иную одежду

· на какую часть тела мы одеваем ту или иную одежду

5. Подведение итогов занятия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Для чего нам нужна одежда?

- Какая бывает одежда?

- Как называется человек, который шьет одежду?

- Где шьют одежду?

- Какие части есть у одежды?

- Как надо ухаживать за одеждой?

- Что мы еще научились делать?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 613 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]