Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия на тему одежда
09:50 Конспект занятия на тему одежда | |
Задачи: Обучающие: - активизировать и расширять словарный запас дошкольников по данной лексической теме; - познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»; - учить детей называть одежду и классифицировать ее в соответствии с тем или иным сезоном года (летняя, зимняя, демисезонная); - учить подразделять одежду на мужскую, женскую и детскую; - закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, брючина, рукава, карманы, подол, пояс, пуговицы, молния); - дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда; - познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой; - научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графическим схемам; - продолжать работу над развитием лексико-грамматических категорий (образование единственного и множественного числа имен существительных; согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных имен прилагательных). Развивающие: - развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников; - развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать аккуратное и бережное отношение к одежде; - воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе. Этапы занятия: 1. Организационный момент (приветствие детей, настрой на занятие) Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Речевая разминка (хоровое проговаривание чистоговорок, рифмованных слов и скороговорки) то – то – то – надевай пальто ку – ку – ку – Тоня носит юбку ки – ки – ки – теплые перчатки ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ ак – ак – ак – фиолетовый пиджак ны – ны – ны – платье у Ирины ок – ок – ок – потеряли мы носок сы – сы – сы – Федя носит джинсы ба – ба – ба – меховая шуба та – та – та – шелковая кофта юбка – губка перчатки – котятки шорты – торты лото – пальто носок – поясок жилетка – конфетка полка – футболка майка – лайка «У Ивана рубашка, у рубашки кармашки» 3. Повторение пройденного материала - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии? - Назовите части нашего лица (лоб, нос, глаза, губы, уши, подбородок) - Для чего нам нужны глаза (нос, зубы, уши, рот)? - На чем держится наша голова? - Что отходит от шеи? (плечи) - Сколько у человека рук (ног)? - Назовите части руки? (локоть, кисть, ладонь, пальцы) - Назови части ноги? (колено, ступня, пятка, пальцы) - Сколько пальцев на двух руках (ногах)? - Для чего нам нужны руки (ноги)? «Назови, одним словом» - если у Вовы длинный нос, то он … (длинноносый) - если у Маши светлые волосы, то она … (светловолосая) - если у мамы карие глаза, то она … (кареглазая) - если у мальчика рыжие волосы, то она … (рыжеволосая) - если у Оли голубые глаза, то она … (голубоглазая) - если у Даши черные глаза, то она … (черноглазая) 4. Изучение нового материала - А теперь прошу, друзья, Вас внимательнее стать. Молча, слушайте меня, Чтоб загадки отгадать! 1. Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто) 2. Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку... (юбку) 3. Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет... (шортики) 4. Знаю я, друзья, на "пять", В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме) 5. От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (Шубку) - Ребята, давайте посмотрим на картинки и назовем еще раз все, что вы отгадали - Как назвать все это одним словом? (одежда) - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Для чего нам нужна одежда? - Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта одежда («Эта одежда называется платье» и т.д.) - Какую из этой одежды мы будем носить летом? - Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя) - Какую одежду мы наденем зимой? - Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя) - Какую одежду мы можем одеть и весной, и осенью? Эта одежда называется демисезонная (педагог объясняет значение этого слова) - Какую из этой одежды могут носить мальчики (девочки)? У любой одежды есть части - Какие части есть у брюк? (карманы, пояс, пуговица, молния, брючины) - Какие части есть у свитера? (воротник, рукава, манжеты) - Какие части есть у платья? (воротник, пуговицы, манжеты, подол) - Какие части есть у куртки? (воротник, рукава, капюшон, карманы, молния) (педагог обращает внимание на неизвестные для детей слова; проговаривает их хором) - А теперь давайте еще раз проговорим, какие части бывают у одежды (хоровое проговаривание): Ман-ман-ман – на рубашке есть карман Ник-ник-ник – и еще есть воротник Иц-иц-иц – много ярких пуговиц Жет-жет-жет – мы погладили манжет Ол-ол-ол – вот и клетчатый подол Ва-ва-ва – вот у куртки рукава Вопросы по отдельным картинкам: · Пижама - Когда мы надеваем пижаму? - Зачем для сна нужна специальная одежда? - Какого цвета пижамные штанишки? - Какой узор на рукавах пижамной кофты? · Футболка - Кто может носить футболку? - Какого цвета футболка на карточке? - Какие у нее рукава? - Когда мы носим футболки? · Юбка - Кто носит юбки: мальчики или девочки? - Чем украшена эта юбка? - Она длинная или короткая? - Покажите бант - Какого цвета бант на юбке? - Какого цвета оборки? - Сколько их? - Ребята, как называется человек, который шьет одежду? - Как называется человек, который придумывает одежду? - Где шьют одежду? (в ателье) - Какие предметы нужны для того, чтобы сшить одежду? (нитки, иголки, ножницы, ткань, линейка) - Где мы храним одежду? - Как надо ухаживать за одеждой? Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствие с текстом) Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся. Затем на цыпочки поднялся, Поприседал, потом размялся. К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать. Игра «Волшебное стеклышко» - Ребята, сейчас я буду каждому из Вас передавать волшебное стеклышко. С помощью него все предметы сразу становятся очень маленькими. Вы должны посмотреть через него на картинку и назвать, какую одежду вы увидите. (педагог приводит пример) брюки – брючки юбка - … платье - … носки - … пальто - … гольфы - … куртка - … футболка - … плащ - … кофта - … пиджак - … шорты - … свитер - … рубашка - … сарафан - … шарф - … жилетка - … галстук - … колготки - … варежки - … халат - … пижама - … «Из чего – какой» (используя мяч) - Если носки связали из шерсти, то они какие? - Если куртку сшили из кожи, то она какая? - Если платье сшили из шелка, то оно какое? - Если юбку сшили из флиса, то она какая? - Если футболку сшили из трикотажа, то она какая? - Если шубу сшили из меха, то она какая? - Если пижаму сшили из хлопка, то она какая? - Если пальто сшили из драпа, то оно какое? «В ателье у портного» - Ребята, представьте, что вы пришли в ателье. Попросите сшить мастера одежду, которую Вы хотите. (дети поочереди подходят к доске, выбирают любую картинку и составляют предложение) «Сшейте мне, пожалуйста, кожаную красную куртку» и т.д. «Скажи наоборот» (используя мяч) - плащ длинный, а куртка … - блузка светлая, а пальто … - джинсы грязные, а брюки … - носки короткие, а гольфы … - рубашка мужская, а пиджак … «Четвертый лишний» (по карточкам) «Описательный рассказ об одежде по графическим схемам»: · название одежды · цвет одежды · составные части одежды · для кого предназначена эта одежда · в какое время года можно носить ту или иную одежду · на какую часть тела мы одеваем ту или иную одежду 5. Подведение итогов занятия - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? - Для чего нам нужна одежда? - Какая бывает одежда? - Как называется человек, который шьет одежду? - Где шьют одежду? - Какие части есть у одежды? - Как надо ухаживать за одеждой? - Что мы еще научились делать?
| |
|