Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия на тему мир труд май
13:58 Конспект занятия на тему мир труд май | |
ребёнок, общество и культурные ценности. По количеству участников: групповой. Продолжительность: 1 год. Участники проекта: • Дети • Воспитатели • Родители Руководитель кружка «Лесовичок» • Учреждения социума Актуальность выбранной для проекта темы особенно важна в настоящее время, когда мы говорим о катастрофически ухудшающейся экологической обстановкой на планете Земля, и поэтому очень важно с раннего возраста приобщать детей к правильным формам взаимодействия с природой. Цель проектной деятельности: Создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы. Задачи 1. Создать экологическую развивающую среду. 2. Способствовать формированию системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка - дошкольника через интегрированный подход. 3. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. 4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями. 5. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. 6. Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. 7. Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности детей. 8. Способствовать повышению уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. 9. Формировать у родителей потребность в знаниях об экологической культуре в жизни и желание передавать их детям собственным примером. Гипотеза: Если своевременно формировать у детей познавательный интерес к миру природы, то ребенок постепенно приобретет новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде Ожидаемые результаты: • Сформированные знания, умения, навыки в области экологического воспитания. • Повышение уровня мотивации к экологическому образованию. • Творческое самовыражение воспитанников. • Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей . • Формирование содружества педагогов, детей, семьи в экологическом образовании детей. Этапы проектной деятельности: I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Срок – сентябрь 2012года а) Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности. б) Создание экологической развивающей среды. в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта. г) Мониторинг детей по данному направлению. II ЭТАП. ОСНОВНОЙ Срок: октябрь-апрель 2012-2013гг. а) Обоснование эффективности применения форм и методов реализации проекта. б) Реализация поставленных задач. в) Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы. г) Организация работы кружка дополнительного образования детей. д) Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Срок: Май 2013года. а) Проведение экологического праздника для детей и родителей. б) Демонстрирование всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями. в) Драматизация фрагментов сказок, сообщение о совершённых практических делах. г) Итоговый мониторинг экологического развития д) Представление материалов проекта для обсуждения на городском семинаре. Для работы с детьми мною был разработан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МИРУ ПРИРОДЫ Формы и методы проектной деятельности: Формы работы с детьми Непосредственно образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье». «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» и их интеграция, дидактические игры, создание педагогических ситуаций, наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения и т. д.) . Совместная деятельность воспитателя с ребёнком (целевые прогулки, экскурсии в природу; обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги? », «Чем опасны ядовитые растения», «Правила друзей природы», «Что можно, что нельзя»; эвристические беседы, в ходе которых дети получают возможность доказывать свои суждения, используя накопленный опыт; посильный труд в природе, поисково-исследовательская и проектная деятельность и т. д.) . Самостоятельная деятельность детей в экологической развивающей среде (ведение и заполнение уголка наблюдений за природой. рассматривание книг, картинок, альбомов, передача природных явлений в рисунке, лепке, аппликации, настольно-печатные игры, театрализованные игры, детская деятельность в уголке экспериментирования, уход за комнатными растениями в группе и зимнем саду, наблюдение за сезонными изменениями и т. д.) . Методы экологического образования • метод наблюдения с подключением различных анализаторов; • опыты и эксперименты; • проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание») ; • словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п.) ; • практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции) ; • игровые методы; • практическая работа и поисковая деятельность; • экскурсии; • метод проектов («Наши младшие друзья», «Здравствуй, дерево! », Волшебные превращения воды», «Такие разные растения», «Огород на окне» и другие) В процессе работы над проектом мною разработана модель экологического пространства в ДОУ (Слайд) Работа над проектом предполагает совместное участие детей, педагогов и семьи в природоохранных акциях: «Посади дерево» (к Дню Земли, «Аллея выпускников»; «День цветов» (посадка цветочных аллей) ; «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых) ; «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время, «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав, «Книжника больница», «Чистота спасет мир» (субботники на территории, «Елочка – зеленая иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ, «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Спасем муравейник» и другие. Формы взаимодействия с родителями: -индивидуальные рекомендации для родителей; -просветительская работа среди родителей средствами проведения групповых консультаций, посещения общих и групповых родительских собраний, ознакомления с наглядно – текстовой информацией (Просветительская работа проводилась посредством групповых консультаций, которые направлены на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования экосознания у ребёнка»; «Влияние детско-родительских отношений на формирование экологической культуры у детей» и т. д.) ; - вовлечение родителей в образовательный процесс; -участие в проектной деятельности дошкольного учреждения; - привлечение родителей к изготовлению пособий для различных форм образовательной деятельности; - проведение Дня открытых дверей с показом работы воспитателей группы по определённой проблеме воспитания и обучения; - ознакомление родителей с результатами мониторинга; - индивидуальные консультации по корректировке отдельных моментов воспитания, обучения и дальнейшего развития ребёнка – дошкольника; - организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей; - привлечение к организации записи праздников на видео. - родительские собрания; - совместная организация мероприятий, участие в конкурсах «Самый спортивный родитель», «Родитель-интеллектуал», «Творческий родитель» и др. - организация выставок совместного творчества. Результативность проектной деятельности: - создана экологическая предметно-развивающая среда ; - у детей сформирован активный познавательный интерес к миру природы и способам поведения в ней и как следствие: - сформирована поддержка инициативы детей, стремление к познанию окружающей действительности, эмоционально-ценностное отношение к природному окружению и бережное отношение к окружающей природе; - у детей развит субъективный опыт эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, - сформированы у детей такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность; - разработаны экологические заповеди. Главнейшая из них – «соблюдение тишины» в наблюдении за природой, терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным, внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей, бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»). - сформировано содружество педагогов, детей, семьи; - созданы определённые традиции в группе: «Путешествие в мир природы», «Наша дружная семейка», «Мастерская добрых дел», «Птичья столовая», «Природа и мы», «Отображаем природу», «Береги свой дом», «Азбука поведения в природе» и др. ; - проведены экологические праздников и акции «Поможем крылатым докторам», «Природа вокруг нас: живая и неживая», «Войди в природу другом»; - Организована работа экологического кружка «Лесовичок», основной целью которого является формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу; - организовано участие родителей и детей в природоохранных акциях;
| |
|