Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия на тему лес
10:08 Конспект занятия на тему лес | |
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Рассаживаемся полукругом. 2 Утренний сбор. 1-Отгадывание загадки. Есть у ребят весёлый друг Зелёный друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес) Ответы детей. 2-Обратите внимание на лес в разные времена года. Просматривание слайдов по компьютеру, в сопровождение чтения стихов по иллюстрации. Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною , немою, чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною.. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. А Плещеев Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин 3 Беседа -Какие деревья растут в лесу? -Чем ель и сосна отличаются от других деревьев? (иголками) -Как ещё называют иголочки? (хвоя) -Как называют деревья с листьями? ( лиственные) Работа с карточками. В верху выложите карточки с хвойными деревьями, внизу с лиственными. -Почему лиственные и хвойные деревья так называются? 4 Игра *Назови лес* Воспитатель показывает карточку с изображением дерева, а дети называют лес. Берёза- березняк- берёзовая роща. Ель- ельник- еловый бор. Сосна – сосняк – сосновый бор. Осина – осинник – осиновая роща. Дуб – дубрава – дубовая роща. Липа – липовая роща. Назовите сходства и различия этих деревьев. 5 Игра *Волшебный мешочек* Каждый ребёнок достаёт из мешочка плод, не подсматривая, называет дерево на котором он растёт. (Жёлуди, орехи, шишки, крылатки, грозди ягод, серёжки.) 6 Физминутка *Дуб* с движениями. На пригорке дуб стоит, Он ветвями шелестит. На ветру листвой играет Утром солнышко встречает. Крепкий ствол покрыт корою, А корнями под землёю Он питается и пьёт, Очень долго дуб живёт. А на ветках там и тут Птицы разные живут. В гнёздышках они сидят Птенчиков своих растят. 7 Видео обращение от лесника. -Здравствуйте, ребята. Я работаю в лесничестве, ухаживаю за лесом. Часто бываю в лесу и вижу, что люди совсем не берегут лес: ломают деревья, разоряют гнёзда, разжигают костры, оставляют мусор… Скоро наступит весна, в лесу будит много отдыхающих. Мне нужна ваша помощь! -Воспитатель: -Ребята разойдитесь по центрам и подумайте чем вы можите помочь леснику. 3 Работа по центрам. *Искусство* Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изготовляют заприщающие знаки, размещают их на ватмоне. *Литература* Изготовление книги *Береги лес* Деки на листах наклеивают картинки, подписывают названия. Листы собирают вместе, сшивают ленточкой. *Наука и природа* Работа детей с схемами. *Математика* Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками. *Кулинария* Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника. 4 Подведение итогов. Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь. Всё складывается в посылку и отправляется Леснику. Занятие заканчивается чтением стихотворения. Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны! Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу друзья ,взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк или ельник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтёшь! Свято помни, что лес- наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь! Программные задачи: - совершенствовать диалогические и монологические формы речи -совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова -продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные) -развивать мышление, память, внимание, воображение -формировать умение составлять целое из частей -расширять кругозор детей -формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга -воспитывать бережное отношение к лесу Программные задачи по центрам: *Математика* -продолжать учить детей классифицировать предметы по различным признакам -формировать умение составлять целое из частей -развивать зрительное восприятие и внимание -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги *Литература* -развивать мелкую моторику рук -учить подбирать картинки на определённую тему, создавать книгу по сюжету *Наука и природа* -закрепить знания детей о пищевых цепочках леса, через составление схем -побуждать интерес к исследовательской деятельности *Искусство* -развивать чувство цвета и композиции -закрепить навыки наклеивания деталей -воспитывать аккуратность во время работы, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться. Помогать друг другу *Кулинария* -учить детей создавать вкусные угощения из корзинок, лесных орехов и ягод -развивать кулинарные творческие способности -прививать аккуратность во время работы Оборудование -конверты с изображением хвойных и лиственных деревьев на каждого ребёнка -дидактическое пособие *Деревья* -иллюстрации с изображением леса в разные времена года -разрезные картинки, лабиринты -схемы *Кто чем питается* -иллюстрации с изображением лесных цветов -лесные ягоды, орехи, корзиночки, сахарная пудра -ватманский лист, цветная бумага, клей, карандаши -коробка для посылки -чудесный мешочек с плодами(орехи, жёлуди, гроздья ягод, серёжки)
| |
|