Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему лес
10:08
Конспект занятия на тему лес

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Рассаживаемся полукругом.

2 Утренний сбор.

1-Отгадывание загадки.

Есть у ребят весёлый друг

Зелёный друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Ответы детей.

2-Обратите внимание на лес в разные времена года.

Просматривание слайдов по компьютеру, в сопровождение чтения стихов по иллюстрации.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною , немою,

чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. А Плещеев

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. И.Бунин

3 Беседа

-Какие деревья растут в лесу?

-Чем ель и сосна отличаются от других деревьев? (иголками)

-Как ещё называют иголочки? (хвоя)

-Как называют деревья с листьями? ( лиственные)

Работа с карточками.

В верху выложите карточки с хвойными деревьями, внизу с лиственными.

-Почему лиственные и хвойные деревья так называются?

4 Игра *Назови лес*

Воспитатель показывает карточку с изображением дерева, а дети называют лес.

Берёза- березняк- берёзовая роща.

Ель- ельник- еловый бор.

Сосна – сосняк – сосновый бор.

Осина – осинник – осиновая роща.

Дуб – дубрава – дубовая роща.

Липа – липовая роща.

Назовите сходства и различия этих деревьев.

5 Игра *Волшебный мешочек*

Каждый ребёнок достаёт из мешочка плод, не подсматривая, называет дерево на котором он растёт.

(Жёлуди, орехи, шишки, крылатки, грозди ягод, серёжки.)

6 Физминутка *Дуб* с движениями.

На пригорке дуб стоит,

Он ветвями шелестит.

На ветру листвой играет

Утром солнышко встречает.

Крепкий ствол покрыт корою,

А корнями под землёю

Он питается и пьёт,

Очень долго дуб живёт.

А на ветках там и тут

Птицы разные живут.

В гнёздышках они сидят

Птенчиков своих растят.

7 Видео обращение от лесника.

-Здравствуйте, ребята. Я работаю в лесничестве, ухаживаю за лесом. Часто бываю в лесу и вижу, что люди совсем не берегут лес: ломают деревья, разоряют гнёзда, разжигают костры, оставляют мусор…

Скоро наступит весна, в лесу будит много отдыхающих. Мне нужна ваша помощь!

-Воспитатель: -Ребята разойдитесь по центрам и подумайте чем вы можите помочь леснику.

3 Работа по центрам.

*Искусство*

Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изготовляют заприщающие знаки, размещают их на ватмоне.

*Литература*

Изготовление книги *Береги лес* Деки на листах наклеивают картинки, подписывают названия. Листы собирают вместе, сшивают ленточкой.

*Наука и природа*

Работа детей с схемами.

*Математика*

Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками.

*Кулинария*

Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника.

4 Подведение итогов.

Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь.

Всё складывается в посылку и отправляется Леснику.

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу друзья ,взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Свято помни, что лес- наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь!

Программные задачи:

- совершенствовать диалогические и монологические формы речи

-совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова

-продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные)

-развивать мышление, память, внимание, воображение

-формировать умение составлять целое из частей

-расширять кругозор детей

-формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга

-воспитывать бережное отношение к лесу

Программные задачи по центрам:

*Математика*

-продолжать учить детей классифицировать предметы по различным признакам

-формировать умение составлять целое из частей

-развивать зрительное восприятие и внимание

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

*Литература*

-развивать мелкую моторику рук

-учить подбирать картинки на определённую тему, создавать книгу по сюжету

*Наука и природа*

-закрепить знания детей о пищевых цепочках леса, через составление схем

-побуждать интерес к исследовательской деятельности

*Искусство*

-развивать чувство цвета и композиции

-закрепить навыки наклеивания деталей

-воспитывать аккуратность во время работы, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться. Помогать друг другу

*Кулинария*

-учить детей создавать вкусные угощения из корзинок, лесных орехов и ягод

-развивать кулинарные творческие способности

-прививать аккуратность во время работы

Оборудование

-конверты с изображением хвойных и лиственных деревьев на каждого ребёнка

-дидактическое пособие *Деревья*

-иллюстрации с изображением леса в разные времена года

-разрезные картинки, лабиринты

-схемы *Кто чем питается*

-иллюстрации с изображением лесных цветов

-лесные ягоды, орехи, корзиночки, сахарная пудра

-ватманский лист, цветная бумага, клей, карандаши

-коробка для посылки

-чудесный мешочек с плодами(орехи, жёлуди, гроздья ягод, серёжки)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 451 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]