Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия на тему город
09:51 Конспект занятия на тему город | |
Задачи: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города. Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции предприятий города. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего города. - Как называется город, в котором мы живем? -Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы - 218-46лет). Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша. 1966 30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск. У многих из вас есть родственники, которые помнят это событие. Посмотрите вот фотографии города старого и нового. -Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но очень красивый. -Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы) -Что вы видите на этой фотографии?( музей семьи Степановых) В вечную память о материнском подвиге в Тимашевске был построен музей семьи Степановых – единственный в России музей посвященный простой русской семье. В создании музея принимал участие почти каждый житель Тимашевска. Тимашевский музей и парк, расположенный в центре города главные исторические достопримечательности, которые хранят память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях – потомках запорожских казаков, которые верой и правдой защищали свою Родину, восстанавливали и развивали полностью разрушенную станицу в послевоенные годы, и продолжают любить и заботиться о своем городе в настоящее время. - Что это за место? Чем оно памятно? Правильно, этот сквер имени 40-летия Победы построен в честь подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза.. Там находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно! Динамическая пауза. -А вы хотите быть похожими на бравых солдат? -Давайте потренируемся: Как солдаты на парад Мы шагаем ряд за рядом Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши- Дружно, веселей Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города? Дидактическая игра «Улицы моего города» Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий нашего города». -Очень интересно, что же это такое? (ответы). -Ребята, это продукция предприятий нашего города и района. -Какие предприятия вы знаете? (Ответы) Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей. Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей». Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка. - Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы) Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп» Итог занятия: -Что нового вы узнали сегодня о родном городе? -Что понравилось на нашей выставке? -Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему? Наш город зеленый ростущий Мы любим его от души. Хотим, чтобы жил он все лучше и краше На славу всей нашей страны! Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам она стала еще интереснее и красочней!
| |
|