Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему город
09:51
Конспект занятия на тему город

Тема: «Мой родной город»

Задачи: продолжать знакомить с историей родного города и его

достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,

воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать

посильное участие в преобразовании родного города.

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка,

Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции

предприятий города.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное

путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила

поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы

детей). Тогда можно отправляться.

Первый зал, это виды нашего города.

- Как называется город, в котором мы живем?

-Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы - 218-46лет).

Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша.

1966 30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск.

У многих из вас есть родственники, которые помнят это событие.

Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но

очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)

-Что вы видите на этой фотографии?( музей семьи Степановых)

В вечную память о материнском подвиге в Тимашевске был построен музей семьи Степановых – единственный в России музей посвященный простой русской семье. В создании музея принимал участие почти каждый житель Тимашевска. Тимашевский музей и парк, расположенный в центре города главные исторические достопримечательности, которые хранят память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях – потомках запорожских казаков, которые верой и правдой защищали свою Родину, восстанавливали и развивали полностью разрушенную станицу в послевоенные годы, и продолжают любить и заботиться о своем городе в настоящее время.

- Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, этот сквер имени 40-летия Победы построен в честь подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза.. Там находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки.

Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

(У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!

Динамическая пауза.

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о

грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и

любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий

нашего города».

-Очень интересно, что же это такое? (ответы).

-Ребята, это продукция предприятий нашего города и района.

-Какие предприятия вы знаете? (Ответы)

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни

нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы

показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш город зеленый ростущий

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны!

Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим

рисункам она стала еще интереснее и красочней!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 411 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]