Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия на тему дружба
08:50 Конспект занятия на тему дружба | |
Цели: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность. Задачи: Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Формы проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры. Оборудование: музыкальное оборудование отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» памятка «Основные законы дружбы» в кол-ве 30 штук интерактивная доска с презентацией по теме занятия плакат «Наша Дружба» План проведения внеклассного мероприятия: I. Вводная часть: Организационный момент Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд II. Основная часть: Сообщение темы Беседа по теме занятия Чтение стихотворения на тему «Дружба» Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Закрепление знаний через игру «Найди конец пословицы» и через викторину «Кто с кем дружит?» III. Заключительная часть: Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы; Заполнение детьми плаката «Наша Дружба» Вручение сладких подарков Вводная часть: Здравствуйте, дети! Меня зовут Валерия Сергеевна и Виктория Вадимовна. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка) 2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино) - Какое же слово получилось? ( Дружба.) ^ Основная часть: Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово? Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и ответьте на вопрос : «О чем оно?». Стихотворение «Дружба». Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба - что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Ребята, а кого мы можем назвать другом? ... Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? ... Молодцы, сколько много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть мультфильм о дружбе «Кот Леопольд». Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему? Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ... К вашим словам я могу добавить, что дружба это: самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу. - Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? -(Нет)Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!» И сейчас ваши одноклассники споют частушки про ваш дружный класс. Частушки: 1.В нашем классе дружно жить Никому не запретишь, Вместе в цирк или в кино Ходим парами давно. 2.Наш учитель вместе с нами Занят важными делами, Учит нас круглогодично Ну, почти, что на отлично. 3.Я у друга взял тетрадь, Чтоб контрольную списать. После вышел казус – Пара двоек сразу. 4.Я за дружеской спиной Как за каменной стеной. Друг мне даст списать ответ И полезный даст совет. 5.Вот такую молодежь В нашем классе ты найдешь. Есть получше, есть поплоше, Всем похлопайте в ладоши! Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в мире, если все вокруг подружатся? ... ^ Ели все вокруг подружатся- Улыбнется вся Земля! - Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ... А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ... - Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ... Физминутка: Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо-влево. ( Вращение головой ) А теперь руками крутим - И для них разминка будет. ( Вращение прямых рук вперед и назад ) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. ( Потягивания - руки вверх, в стороны ) Повороты вправо - влево, Плавно производим. ( Повороты туловища влево и вправо ) Наклоняемся легко, Достаем руками пол, Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. (Дети садятся за парты ) Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы» (пословицы и поговорки о дружбе) Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ). Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ). Друга ищи, а найдешь ... (… береги ). Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ). Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ). Старый друг лучше... ( …новых двух ). - А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ... Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?». Викторина «Кто с кем дружит?» Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ). Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ). Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ). Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ). Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? ( Малиновое варенье ). -Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы) А у кого какие животные? Ведь вы знаете, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Например, собаки приносят нам тапочки, газеты. Кошечки ложатся с нами, когда нам грустно, а ночью охраняют наш сон. Они любят играть с нами. Но и мы должны оберегать их. Кормить их, купать, играться с ними и просто любить и оберегать. Ведь не даром в рассказе Экзюпери «Маленький принц» лис сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». А как вы понимаете эти слова? Но и предметы тоже могут быть друзьями, например книги. У кого есть любимая книга? И они так же как друзья помогают нам, научится, помечтать и отдохнуть, много чего нужного нам. Так же книг о дружбе и друзьях. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев. Книга - учитель, Книга -наставница, Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков) ^ Заключительная часть: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! ( Дети читают законы по цепочке) Основные законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? - Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями - себе, классу, другу. Вы их все вместе прочтете, через несколько лет, когда вы будете в 11 классе. ( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.) ^ Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
| |
|