Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия на тему деревья
10:02 Конспект занятия на тему деревья | |
Закрепить знания о буквах и звуках, повторить гласные звуки; расширить кругозор, познакомить с особенностями поведения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Воспитывать любовь к животным, способствовать формированию дружеских отношений, сплочённости коллектива. Развивать связную речь, интерес к народному творчеству, вербальное воображение. ОБОРУДОВАНИЕ: Большой «снежный» колобок; ёлка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы; конверты с карточками со словами, в которых пропущены гласные буквы (3 шт.); карточки с согласными и соответствующие им картинки; буквы «А», «О», «У», «И»; фонограммы песен «Чему учат в школе» Шаинского; «Колобок» и др. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Организационный момент. Дети входят в зал, маршируя под песню «Чему учат в школе» и садятся на места. 2. Работа по теме занятия: Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в зале, чтобы совершить необычное путешествие к необычному дереву – Дереву Грамоты. Это дерево появилось много-много лет назад 14 декабря! И именно с этого дня, который был назван «Наум – Грамотник» всех детей на Руси начинали учить Грамоте.Отдавали их в ученье сельским грамотеям. Говорят: «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит». - Ребята, а какое у нас время года? (Зима). - А что происходит обычно зимой? - Да, зимой всегда идёт снег. Метут метели. Мороз рисует узоры на стекле. - Ой! Посмотрите, какой-то «снежный» колобок закатился к нам в зал. (Подкатить колобок). - Расскажи, «снежный» колобок, как ты к нам попал? А мы тебе поможем! Ребята, давайте представим себе, что мы выбежали на улицу и стали катать «снежные комки». Для этого все встанем около стульчиков и приготовимся поиграть. Речевая игра «Снежный ком»(авт. Пикулева). Покатился снежный ком, Дети сгибают руки в локтях,сжимают пальцы в кулак. Я иду за ним пешком. Вращают перед грудью кулачками сначала медленно, Он быстрее, я бегом вращают кулаками быстрее и быстрее. И в дверь лбом-БОМ! Хлопают ладонью по лбу. Ребята, как же попал «снежный» колобок к нам в зал? (Ответы детей). Да, открылась дверь, и колобок закатился в зал. Вот как он оказался у нас в гостях. Теперь он хочет с нами поздороваться и познакомиться. Коммуникативная игра «Имена». Дети: Здравствуй, «снежный» колобок! (Дети передают его друг другу, пропевая своё имя…). Колобок наш рад, что нашел себе друзей и хочет остаться с нами. Потешка: Пекла кошка пирожки Из гороховой муки Лист из печки вынула На пол опрокинула- Покатился колобок Прямо к мышке под порог. Мышка Прасковья Пишет из подполья: «Катись, Колобок, На мышкин зубок!- Мышка-то рада, А кошке – досада. Дети, знаете почему «снежный» колобок не тает. Потому, что он волшебный и приглашает Вас, ребята, отправиться в путешествие к волшебной ёлке. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Игра «Ваня – простота». Дети: Ваня, Ваня – простота Дети идут по кругу друг за другом, высо- Купил лошадь без хвоста. ко поднимая колени, руки на поясе. Сел задом наперед Поворачиваются на 180° и двигаются И поехал в Новый год. спиной вперёд . Только конь поторопился Ускоряют ход. Наш Ванюша и свалился. БУХ! Встают – приседают. (Колобок падает к волшебной ёлке). - Ребята, посмотрите к какому удивительному дереву привёл нас «снежный» колобок. Это дерево Грамоты. На нём растут буквы. - Какие из них Вам знакомы? - А это что за конверты? Что в них? Откроем, посмотрим? -Это карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нам надо попытаться прочитать эти слова. (Дети читают слова по карточкам, вставляя пропущенные буквы). - Подумайте и скажите какие это буквы гласные или согласные? (Гласные) Давайте назовём эти гласные буквы, которые помогли нам прочитать слова. «А», «О», «У». А если мы добавим ещё одну букву «И», то сможем поиграть в игру. Игра: «А», «О», «У», «И». 1) Буквы разные мы знаем ------ четко «а, о, у, и» 2) Мы сейчас их сосчитаем ------ загибают пальцы «а, о, у, и» 3) Однажды по лесу гуляли ------ весело «а, о, у, и» 4) И случайно заплутали ------ жалобно «а, о, у, и» 5) Громко нас они позвали ------ громко «а, о, у, и» 6) Только эхо отвечало ------ тихо «а, о, у, и» 7) И медведя повстречали ------ испуганно «а, о, у, и» 8) И от страха задрожали ------ дрожащим голосом «а, о, у, и» 9) Мишка добрый очень был ------ ласково «а, о, у, и» 10) И до дому проводил ------ радостно А теперь нас ждёт игра «Кто быстрее составит слово». -Сначала нам необходимо выбрать капитанов, а станут ими те, кто первыми верно отгадает загадки про животных, которые живут в лесу (загадки приносит колобок на снежке): 1.Заберётся в огород И давай над грядкою Забивать капустой рот Грызть морковь украдкою: Погрызёт часок-другой И стрелой летит домой. (ЗАЯЦ) 2.Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днём и ночью смотрит сны? (МЕДВЕДЬ) 3.Смел и зол разбойник серый Чуть козу вчера не съел он. К счастью Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко. Еле ноги уволок От собак матёрый … (ВОЛК) 4.Эта рыжая плутовка И коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора И мышами поживиться Любит шустрая… (ЛИСИЦА). (Капитаны получают маски). Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь, капитаны, встречайте членов своих команд. (Дети подходят к подносу, где лежат изображения животных: лиса, заяц, медведь, волк. Берут наугад любую карточку, после этого подходят к своему капитану). - Итак, дети, готовы к сражению за звание «Лучшая команда»? Но сначала капитаны должны подойти к Дереву Грамоты. Посмотрите внимательно, что-то там ещё удивительное заметили?.. А что в корзиночке лежит? (Конверты). Давайте выберем того, кто первым возьмёт конверты из корзиночки и раздаст их другим капитанам. Считалка: Раз-два-три-четыре Меня грамоте учили. Пять-шесть-семь Восемь-девять-десять Выплывает ясный месяц, А за ним и снежный ком- Выходи отсюда вон! Капитаны, получайте свои конверты. Идите к своим командам и приступайте к выполнению заданий, которые состоят в том, чтобы как можно скорее и точнее из данных букв, имеющихся в конверте, составить слова. Побеждает команда, выполнившая задание первой.(Звучит музыка «Колобок». -Капитаны, прочитайте получившиеся слова. Что означают эти слова? Итоговая часть. А теперь этих лесных жителей мы увидим в сказке «Колобок».Обратим внимание какие чудеса будут происходить с ними. Ведь мы с Вами побывали в гостях у Дерева Грамоты. А оно волшебное.
| |
|