Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему деревья
10:02
Конспект занятия на тему деревья

ЦЕЛИ:

Закрепить знания о буквах и звуках, повторить гласные звуки; расширить кругозор, познакомить с особенностями поведения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь.



Воспитывать любовь к животным, способствовать формированию дружеских отношений, сплочённости коллектива.



Развивать связную речь, интерес к народному творчеству, вербальное воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Большой «снежный» колобок; ёлка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы; конверты с карточками со словами, в которых пропущены гласные буквы (3 шт.); карточки с согласными и соответствующие им картинки; буквы «А», «О», «У», «И»; фонограммы песен «Чему учат в школе» Шаинского; «Колобок» и др.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, маршируя под песню «Чему учат в школе» и садятся на места.

2. Работа по теме занятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в зале, чтобы совершить необычное

путешествие к необычному дереву – Дереву Грамоты. Это дерево

появилось много-много лет назад 14 декабря! И именно с этого

дня, который был назван «Наум – Грамотник» всех детей на Руси

начинали учить Грамоте.Отдавали их в ученье сельским грамотеям.

Говорят: «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит».



- Ребята, а какое у нас время года? (Зима).

- А что происходит обычно зимой?

- Да, зимой всегда идёт снег. Метут метели. Мороз рисует узоры на стекле.

- Ой! Посмотрите, какой-то «снежный» колобок закатился к нам в зал.

(Подкатить колобок).

- Расскажи, «снежный» колобок, как ты к нам попал? А мы тебе поможем!

Ребята, давайте представим себе, что мы выбежали на улицу и стали катать «снежные комки». Для этого все встанем около стульчиков и приготовимся поиграть.

Речевая игра «Снежный ком»(авт. Пикулева).

Покатился снежный ком, Дети сгибают руки в локтях,сжимают пальцы

в кулак.

Я иду за ним пешком. Вращают перед грудью кулачками сначала

медленно,

Он быстрее, я бегом вращают кулаками быстрее и быстрее.

И в дверь лбом-БОМ! Хлопают ладонью по лбу.



Ребята, как же попал «снежный» колобок к нам в зал? (Ответы детей).

Да, открылась дверь, и колобок закатился в зал. Вот как он оказался у нас в гостях. Теперь он хочет с нами поздороваться и познакомиться.



Коммуникативная игра «Имена».

Дети: Здравствуй, «снежный» колобок!

(Дети передают его друг другу, пропевая своё имя…).

Колобок наш рад, что нашел себе друзей и хочет остаться с нами.



Потешка: Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки

Лист из печки вынула

На пол опрокинула-

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пишет из подполья:

«Катись, Колобок,

На мышкин зубок!-

Мышка-то рада,

А кошке – досада.

Дети, знаете почему «снежный» колобок не тает. Потому, что он волшебный и приглашает Вас, ребята, отправиться в путешествие к волшебной ёлке. Вы готовы отправиться в путь? (Да).

Игра «Ваня – простота».

Дети:

Ваня, Ваня – простота Дети идут по кругу друг за другом, высо-

Купил лошадь без хвоста. ко поднимая колени, руки на поясе.



Сел задом наперед Поворачиваются на 180° и двигаются

И поехал в Новый год. спиной вперёд .



Только конь поторопился Ускоряют ход.

Наш Ванюша и свалился. БУХ! Встают – приседают.

(Колобок падает к волшебной ёлке).

- Ребята, посмотрите к какому удивительному дереву привёл нас «снежный» колобок. Это дерево Грамоты. На нём растут буквы.

- Какие из них Вам знакомы?

- А это что за конверты? Что в них? Откроем, посмотрим?

-Это карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нам надо попытаться прочитать эти слова.

(Дети читают слова по карточкам, вставляя пропущенные буквы).

- Подумайте и скажите какие это буквы гласные или согласные? (Гласные)

Давайте назовём эти гласные буквы, которые помогли нам прочитать слова.

«А», «О», «У».

А если мы добавим ещё одну букву «И», то сможем поиграть в игру.

Игра: «А», «О», «У», «И».

1) Буквы разные мы знаем ------ четко «а, о, у, и»

2) Мы сейчас их сосчитаем ------ загибают пальцы «а, о, у, и»

3) Однажды по лесу гуляли ------ весело «а, о, у, и»

4) И случайно заплутали ------ жалобно «а, о, у, и»

5) Громко нас они позвали ------ громко «а, о, у, и»

6) Только эхо отвечало ------ тихо «а, о, у, и»

7) И медведя повстречали ------ испуганно «а, о, у, и»

8) И от страха задрожали ------ дрожащим голосом «а, о, у, и»

9) Мишка добрый очень был ------ ласково «а, о, у, и»

10) И до дому проводил ------ радостно



А теперь нас ждёт игра «Кто быстрее составит слово».

-Сначала нам необходимо выбрать капитанов, а станут ими те, кто первыми верно отгадает загадки про животных, которые живут в лесу (загадки приносит колобок на снежке):



1.Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот

Грызть морковь украдкою:

Погрызёт часок-другой

И стрелой летит домой. (ЗАЯЦ)

2.Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (МЕДВЕДЬ)

3.Смел и зол разбойник серый

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матёрый … (ВОЛК)

4.Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора

И мышами поживиться

Любит шустрая… (ЛИСИЦА).

(Капитаны получают маски).



Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь, капитаны, встречайте членов своих команд.

(Дети подходят к подносу, где лежат изображения животных: лиса, заяц, медведь, волк. Берут наугад любую карточку, после этого подходят к своему капитану).

- Итак, дети, готовы к сражению за звание «Лучшая команда»? Но сначала капитаны должны подойти к Дереву Грамоты. Посмотрите внимательно, что-то там ещё удивительное заметили?.. А что в корзиночке лежит? (Конверты). Давайте выберем того, кто первым возьмёт конверты из корзиночки и раздаст их другим капитанам.

Считалка: Раз-два-три-четыре

Меня грамоте учили.

Пять-шесть-семь

Восемь-девять-десять

Выплывает ясный месяц,

А за ним и снежный ком-

Выходи отсюда вон!

Капитаны, получайте свои конверты. Идите к своим командам и приступайте к выполнению заданий, которые состоят в том, чтобы как можно скорее и точнее из данных букв, имеющихся в конверте, составить слова.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.(Звучит музыка «Колобок».

-Капитаны, прочитайте получившиеся слова. Что означают эти слова?



Итоговая часть.

А теперь этих лесных жителей мы увидим в сказке «Колобок».Обратим внимание какие чудеса будут происходить с ними. Ведь мы с Вами побывали в гостях у Дерева Грамоты. А оно волшебное.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 332 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]