Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия конструирование из бумаги в средней группе
13:05 Конспект занятия конструирование из бумаги в средней группе | |
Построение домика с помощью мягких кубиков (коллективная работа) Цель занятия: Формирование и закрепление понятия форма, цвет, размер при помощи игровых кубиков. Задачи: - Учить играть в группе детей, путем формирования навыков общения и взаимодействия. - Учить построению домика с помощью кубиков. - Развивать мелкую моторику и общую. - Развивать воображение. - Развивать мышление. - Развивать память. Оборудование, материалы, инструменты: - Игровые мягкие кубики разного цвета, формы, размера. - Картинка «Дом». - Карточки разных цветов, соответствующие цветам кубиков. - Поощрительные жетоны разного цвета. Ход занятия. На полу стоят игровые кубики. Дети сидят. Воспитатель предлагает поиграть в игру и построить вместе «Домик» из кубиков. Дети рассматривают кубики, трогают их. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и по очереди, назвав цвет карточки, положить ее на кубик такого же цвета. Основные цвета, используемые в игре: жёлтый, зеленый, синий и красный. За каждый правильный ответ ребенок получает жетончик. Далее говорит каждому ребёнку по очереди следующее задание (усложняя его) : - «Принеси мне, пожалуйста, красную карточку с красного большого квадрата ». - «Принеси мне, пожалуйста, жёлтую карточку с маленького жёлтого треугольника ». И т. д. После выполнения задания подводятся итоги, какие кубики какого цвета, формы и размера находятся на полу. Далее воспитатель предлагает детям самим из кубиков построить дом. Но прежде, чем приступить к заданию показывает картинку «Дом», задавая вопросы, из чего он состоит (стены, крыша, пол, окна, дверь, какой формы детали дома. После проговаривания данного этапа дети переходят к построению дома из кубиков (под контролем воспитателя, с необходимыми подсказками, руководя процессом коллективной деятельности) . После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает рассмотреть из каких деталей-кубиков состоит домик, какого они цвета, формы, размера. (Так же можно обыграть данный этап с использованием игрушечного персонажа, который пришел в гости к ребятам, в построенный ими новый домик) По окончанию этапа закрепления дети считают свои жетончики, полученные за каждый этап занятия, (рассматривая их цвета и форму) воспитатель благодарит всех за успешное выполнение задания, хвалит и объявляет, что все ребята теперь лучшие строители замечательного дома! Занятие закончено. (Рекомендация для родителей детей, посещающих ДС: данное занятие может быть обыграно в домашних условиях на закрепление знаний, а в силу специфики уровня развития детей может быть использовано даже многократно)
| |
|