Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия из соленого теста в доу
17:50 Конспект занятия из соленого теста в доу | |
Программное содержание:
1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога. 2. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из нескольких отдельных частей: голова, щюпальцы, соблюдая пропорции и пространственное расположение. 3. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической формы (щюпальцы), сплющивания (глаз) и соединения частей путём п примазывания. 4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом. Предшествующая работа. 1. Чтение художественной литературы. 2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия». 3. Беседы с детьми. Оборудование. 1. Солёное тесто 2. Стейки 3. Природный материал 4. Иллюстрации с изображением осьминога 5. Индивидуальные клеёнки 6. Готовый образец осьминога из солёного теста 7. Морской фон для подделок Методические приёмы: 1. Создание игровой мотивации 2. Вопросы к детям 3. Рассмотрение образцов 4. Объяснение и показ лепки осьминога 5. Помощь детям 6. Проигрывание ситуации с подделками Ход занятий Воспитатель с детьми входят в группу (зал) Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете? Ответы детей (рыба, морская звезда, морская черепаха, осьминоги) Восп-ль: Молодцы! К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались. Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему! (Дети начинают искать, под столом, среди игрушек) Восп-ль: Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста) . Значит, где нужно искать? (в тесте) (Дети находят двух осьминогов). Воспитатель: Двух нашли, а где остальные? Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто) Воспитатель: Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из природного материала (горох). Стейком делаем углубления - ротик. (Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам) Воспитатель: Сколько щупалец у осьминога? (восемь) .Где они живут? (Море (Готовые работы ставятся на полотно) Воспитатель: Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают) Воспитатель: Папа -осьминог рад, что нашлись его дети. (В это время возвращается мама -осьминожка, все рады) А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.
| |
|