Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект внеурочного занятия по развитию речи
08:52 Конспект внеурочного занятия по развитию речи | |
Задачи: Обучающие: -Учить детей самостоятельно придумывать сказку. - -Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно. -Закрепить умения решать задачи в стихах. -Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями. -Учить детей соотносить слова, употребляемые в настоящее время, со сказочными выражениями. Закреплять умения детей подбирать однокоренные слова к заданному слову. Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме Развивать логическое мышление, творческое воображение. Продолжать развивать интерес к художественному слову, умение правильно называть сказки, сказочных героев. Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность при выполнении заданий Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку. Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, составление коллажа из сказок, продуктивная деятельность на тему: «Любимый сказочный герой», дидактические игры «Угадай кто я? », «По дорогам сказок», «Загадки- отгадки», «Собери сказки». Словесные игры «Закончи фразу, «Придумай предложение», «Сочиняем сказку». Беседы на тему: «Что такое добро». «Почему добрым людям легче живется». Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок» Материалы и оборудование: .Картинки и иллюстрации к сказкам, демонстрационный счетный материал, шкатулка, конверты с героями сказок, фишки разного цвета, доска, магниты магнитофон, диск с песнями «Волшебный бал», «Сказки гуляют по свету», «Что такое доброта» НОД: Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро приветливым лицам! Каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Давайте улыбнемся друг другу. Нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас. Воспитатель читает стихотворение Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет. Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой. Обожаемые сказки слаще ягоды любой В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит. Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Воспитатель: -Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? Ответы детей Ребенок: Сказки стародавние Грустные, забавные Добрые, серьёзные, Лунные и звездные. Мы любим их слушать, Любим их читать, С ними можно даже Просто поиграть Воспитатель: - Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Вы согласны, ребята? Наш ковер- самолет готов, занимайте места. Во время путешествия будьте внимательны, терпеливы, не выкрикивайте и не толкайтесь. Желаю удачи! Звучит музыка «Добрые сказки» Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбочка», «Заборчик» Воспитатель: -Вижу остров, приземляемся. Воспитатель: -Вот, ребята, мы прилетели с вами в сказочную волшебную страну. Чтобы туда попасть необходимо, выполнить задание 1задание: Переведите обычные слова и выражения на сказочный язык Девушка – красна девица Парень – добрый молодец Губы – уста сахарные Глаза – очи ясные Красивая – ни в сказке сказать, не пером описать. Идти далеко – за тридевять земель. Печаль – голову повесил, пригорюнился. Упражнение «Посчитай и сравни» (На карточках картинки с добрыми и злыми героями сказок.) - Посчитайте сколько добрых героев. Поставьте цифру. -Сколько злых героев? Поставьте цифру. -Сравните, каких героев больше (меньше) и поставьте нужный знак («больше», «меньше», «равно») . Д/игра «Реши задачу» 1. Бабка-Ёжка в лес пошла Мухоморов набрала, Два у речке, три у – пня Отвечайте-ка, друзья, Сколько всего мухоморов она В корзинке своей домой принесла? 2. В клетке сидят пять трусливых зайчат, Три белки в неволе страдают. Скажите, ребята, сколько зверей Разбойница в лес не пускает? 3. Дюймовочке мышь на обед принесла Четыре пшеничных, спелых зерна. После обеда хозяйка на полке Два зернышка спрятала снова в кладовке. Решаем задачу – серьёзное дело- Сколько же зёрен Дюймовочка съела? Воспитатель: - Сказок много есть на свете, Все их очень любят дети. А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки. Ответы детей (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.) Дидактическое упражнение «Назови правильно сказку» «Царевна- индюшка» - «Царевна – лягушка» «По собачьему велению» - «По щучьему велению» «Петушок – золотой пастушок» - «Петушок – золотой гребешок» «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Сивка- Мурка» - «Сивка- Бурка» Дети делятся на 3 команды (с помощью фишек разного цвета) . На столах лежат 3 конверта такого же цвета, что и фишки. Дети занимают соответствующие места. Задание составить сказку (В конвертах, спрятались герои из разных сказок.) Дети должны придумать свои сказки. Пока дети придумывают сказки, звучит музыка «Волшебный бал». Воспитатель: Молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Физкультминутка «По тропинке Леший шел» По тропинке Леший шел, На поляне гриб нашел. (ходьба на месте) Раз грибок, два – грибок, Вот и полный кузовок. (приседание) Леший охает: устал… Оттого, что приседал. Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх) А потом назад прогнулся, А потом вперёд прогнулся, И до пола дотянулся (наклоны вперед – назад) И налево и направо Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (дети садятся) Игра «четвертый лишний» На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами. Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и объяснить, почему они так решили. - Чипполино, Буратино, Синьор Помидор, Принц Лимон. - Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка, Пьеро. - Зеркало, хрустальная туфелька, мышки, тыква. - Золотой ключик, корона, полено, черные очки. - Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок. - Горох, подушки, хрустальная туфелька, замок. - Печка, яблоня, медведь, гуси-лебеди. - Красная шапочка, ружье, колодец, корзина с пирожками. Пословицы и поговорки о сказках. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай Красна сказка складом, а песня ладом. Либо дело делать, либо сказки сказывать Воспитатель: -Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро) . Дидактическая игра «Придумай похожее слово» Зло – злой, злодей, злобный, злиться, злюка и др. Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и другие. Воспитатель: - Конечно же, добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение. Музыкальная пауза «Что такое доброта» Воспитатель: - Ребята. Вы сегодня молодцы. Принимали активное участие во всех заданиях. Помогали друг другу. За ваше старание, за ум и смекалку. Сказать я спасибо сегодня хочу! Тем, кто трудился, тем, кто старался. Подарочек свой сейчас я вручу! (Из сундучка дети достают волшебную книгу сказок.) Воспитатель: - Вам нравится эта волшебная книга? Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они долго радовали нас? Ответы детей Подведение итогов, оценка деятельности. Садятся на ковер- самолет и возвращаются в группу.
| |
|