Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект внеурочного занятия по математике в младшей группе
17:48
Конспект внеурочного занятия по математике в младшей группе

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.

- на чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете) .

- Кто управляет самолетом? (летчик)

-Кто управляет ракетой? (космонавт) .

- Мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет.

Чтоб космонавтом стать,

Надо очень много знать

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает математика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете)

- Предлагаю вам совершить путешествие на ракете.

- Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты.

- Предлагаю построить ракету из счетных палочек

(на столах дети выкладывают ракету)

- Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10)

Итак ракета готова.

А вы ребята готовы?

- Нет вы еще не готовы.

Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета. Какую?

Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по правилам космонавтов.

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

- Сейчас все готовы к запуску ракеты.

- Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10… .0 пуск). Мы в полете.

- Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту. Перед вами карта полета, но она не простая. Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание). Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки)

- Ракеты набрали нужную высоту

-Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема) .

- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан» изображенных из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- Найди отличия.

- «Марсиане» приготовили вам задание. Проводиться игра «Найди по описанию».

- С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»

- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля) .

- Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (дети садятся за столы) .

- Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант.

- пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(работа на листе бумаги в клетку)

- От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево.

- Что у вас получилось? (цифра 4)

-Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы свами хорошо подготовленные ученики. Благодарю вас за полет.

- Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай)

- Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей)

- Как разделить на 4 части?

-Подумайте как можно разделить четвертую часть и что получиться?

- Предлагаю снять «скафандры» и угоститься караваем.

Анализ: чем запомнился полет?

Что вызвало трудности в полете?

- Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]