Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект внеурочного занятия по математике в младшей группе
17:48 Конспект внеурочного занятия по математике в младшей группе | |
- на чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете) . - Кто управляет самолетом? (летчик) -Кто управляет ракетой? (космонавт) . - Мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет. Чтоб космонавтом стать, Надо очень много знать Надо многое уметь, И при этом, и при этом Вы заметьте-ка Космонавтам помогает математика. - На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете) - Предлагаю вам совершить путешествие на ракете. - Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты. - Предлагаю построить ракету из счетных палочек (на столах дети выкладывают ракету) - Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10) Итак ракета готова. А вы ребята готовы? - Нет вы еще не готовы. Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета. Какую? Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по правилам космонавтов. -Наденьте скафандры, застегните замки. (дети имитируют одевание скафандра) - Сейчас все готовы к запуску ракеты. - Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10… .0 пуск). Мы в полете. - Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту. Перед вами карта полета, но она не простая. Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание). Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки) - Ракеты набрали нужную высоту -Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема) . - Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан» изображенных из геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур составлен портрет? - Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов? - Найди отличия. - «Марсиане» приготовили вам задание. Проводиться игра «Найди по описанию». - С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку. Физминутка: Руки в стороны, в кулочек, Разжимаем на бочек. Левую вверх, правую вверх, В стороны, накрест, в стороны вниз, Тук- тук, тук-тук-тук, Сделаем большой круг. - ребята мы совершим прогулку по планете «Времени» - предлагаю поиграть в игру «Дни недели» Бросаем мяч и называем дни недели. - Какой первый день недели? - Какой третий? - Назови последний день недели? - Назови соседний среды? - Назови соседний пятницы? - Назови выходные дни недели? - Сколько всего дней в недели? - Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ. («осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита». -Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля) . - Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (дети садятся за столы) . - Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант. - пальчиковая гимнастика: Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (работа на листе бумаги в клетку) - От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево. - Что у вас получилось? (цифра 4) -Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы свами хорошо подготовленные ученики. Благодарю вас за полет. - Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай) - Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей) - Как разделить на 4 части? -Подумайте как можно разделить четвертую часть и что получиться? - Предлагаю снять «скафандры» и угоститься караваем. Анализ: чем запомнился полет? Что вызвало трудности в полете? - Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!
| |
|