Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект внеурочного занятия по математике в доу
17:48 Конспект внеурочного занятия по математике в доу | |
Организационный момент. В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте. В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».) Игра «Репка». Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы. - Кто впереди? Кто сзади? - Кто стоит за бабкой? - Кто впереди кошки? - Кто стоит между бабкой и Жучкой? - Сколько всего персоанажей сказки? - Кто из них стоит вторым? Третьим? - Какая по счёту мышка? Кошка? Игра «Узнай, чей дом? ». Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно: дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубыЗанятие (средняя группа). Тема: «Математическая «Репка». Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать зрительное внимание, восприятие. Задачи: - совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; - продолжать развивать навык классификации предметов по двум заданным признакам; - развивать мелкую моторику рук. Оборудование: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; раскраски; цветные карандаши; листы бумаги со схематичным изображением шести домов. Ход занятия: Организационный момент. В: друзья, я преглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте. В: Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».) Игра «Репка». Воспитатель выставляет одного за другим персоанажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы. - Кто впереди? Кто сзади? - Кто стоит за бабкой? - Кто впереди кошки? - Кто стоит между бабкой и Жучкой? - Сколько всего персоанажей сказки? - Кто из них стоит вторым? Третьим? - Какая по счёту мышка? Кошка? Игра «Узнай, чей дом? ». Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно: дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, где не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка? ». Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку. Физминутка Дети повторяют движения за воспитателем. Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Мыши дёрнули за гири! Вдруг раздался страшный звон. Убежали мыши вон! Игра «Сажаем огород». Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы. Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие. У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.) Задание «Лабиринт». Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.) Итог занятия. Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается. Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их. . Дом кошки похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме собака Жучка? ». Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку. Физминутка Дети повторяют движения за воспитателем. Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Мыши дёрнули за гири! Вдруг раздался страшный звон. Убежали мыши вон! Игра «Сажаем огород». Перед тем, как начнётся игра дети отвечают на вопросы. Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи назовите какие. У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зелёного обруча. Вторая располагается внутри оранжевого обруча. На оранжевую грядку посадим все овощи, которые по форме напоминают треугольник, а на зелёную посадим все овощи жёлтого цвета. Посмотрите наши овощи различаются по двум признакам. (Цвет и форма.) Задание «Лабиринт». Воспитатель: вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполнят задание.) Итог занятия. Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается. Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы ссмможете выбрать понравившиеся картинки и разукрасить их.
| |
|