Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе
13:39 Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе | |
Музыкальное сопровождение: «Марш», «Во саду ли в огороде» (рус. нар., «Полька» (С. Рахманинов, «Песня про дружбу» группы «Барбарики», звуки природы (аудиозапись, аудиозапись для подвижной игры, музыка для релаксации, песня «Дорогою добра». Участники: дети, инструктор. Вводная часть Пчела Здравствуйте, дети, милые дети! Вы всех прекрасней на свете. Ребята, меня зовут Ольга Фёдоровна, я приехала к вам в гости из посёлка Зимовники. Мы с ребятами любим заниматься спортом, играть, веселиться. Сегодня я также с вами хочу поиграть Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) И я! Сказкотерапия Есть волшебная страна - цветочная, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем жителям этой страны было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный свет. Ребята, а может, вы поможете вернуть волшебный свет цветам? (дети отвечают) Я приглашаю в сказку вас, Туда отправимся сейчас. В одну колонну становись – в сказку смело торопись! Игротерапия Тёмным лесом и зелёным лугом Мы шагаем дружно друг за другом. Шагают. (1 круг) Чтоб цветы нам не помять, Ноги будем поднимать. Идут, высоко поднимая колени. (1/2 круга) Узкая тропинка впереди – нужно нам тропинку на носочках пройти! Ходьба на носочках (1/2 круга) Чтоб никого не раздавить, На пятках будем мы ходить Ходьба на пятках (1/2 круга) Меж пенёчками мы змейкою шагаем, За пенёчки мы совсем не задеваем. Идут «змейкой» (конусов 6-8 штук) Цветочную полянку мы вскоре увидали И по кругу друг за другом Туда мы побежали. Бегут в колонне по одному. (3-4 круга, бег быстрый, 35 сек) И опять идём мы полем, лесом, лугом… А вот и наша цветочная полянка. Ребята, давайте возьмём по два цветочка. Чтобы веселей шагать – в пары можно стать Ходьба парами. Через центр проходите – две колонны покажите. Ходьба через центр парами Основная часть Ребята, посмотрите, а цветы сияют волшебным светом? (дети отвечают) Давайте с ними подружимся и потанцуем, может тогда, мы увидим волшебный свет. ОРУ с цветочками (под музыкальное сопровождение «Песня о дружбе» группы Барбарики) 1. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки с цветами у плеч. 1 – опустить голову вперёд, 2- назад, 3- влево, 4 – вправо (6-8 раз) . 2. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки у плеч; 1- поднять плечи вверх, 2- вернуться в и. п. (6-8 раз) . 3. И. п. : руки над головой, 1- скрестить руки, 2- вернуться в и. п., делать при этом пружинистые приседания. 4. На припев шагать, высоко поднимая колени, носок оттягивать вниз, руками энергично помогать; на фразу: 1. «есть друзья… » - выставлять пяточку с цветком влево (вправо) ; 2. Выполнять повороты вокруг себя, локтями делать взмах. 5. И. п. : стоя ноги врозь, руки у плеч; 1- наклоны вперёд с поочерёдным вынесением руки (6-8 раз) На припев то же. 6. И. п. : ноги на ш. с., руки над головой, прыжки с чередованием с ходьбой. Цветочки улыбнулись от нашего весёлого танца, они рады, что вы с ними подружились. Но волшебным светом они так и не засеяли. Что же нам делать? (дети отвечают). Ребята, а я думаю, что нам надо обратиться за помощью к Королеве Розе, она нам обязательно подскажет как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна. Но вместе мы всё преодолеем! Правда, ребята? Давайте вернём цветочки на полянку. В одну колону становись и за направляющим в путь! ОВД Ребята, важно не просто преодолеть эти препятствия, но и правильно их выполнить! (показ ребёнка) По мосточку, по мосточку Мы тихонько проползём. Ползут по гимнастической скамейке, на животе, хват руками за края скамейки На знакомую тропинку Мы с мосточка попадём. Идут по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Узкая пещера впереди, но пройти её мы всё равно должны Подлезание под дугу боком в группировке А пещера нас вела И к болоту привела. На болоте кочки, кочки, Нужно прыгать нам опять. Раз, два, три, четыре, пять – У мосточка мы опять. Прыгают из обруча в обруч Ребята, мы преодолели эти сложные препятствия! Но прежде, чем мы продолжим путь, давайте поиграем? Подвижная игра – эстафета «Пчёлки и мёд» Правило игры: на одном конце зала стоят дети – «пчёлки» и пустая корзина – «пчелиный улей», а на другом – корзина с жёлтыми шариками – «цветочный нектар»; инструктор высыпает шарики на пол, а дети должны собирать по одному и носить в корзину («пчелиный улей»). Во время сбора «нектара» звучит весёлая музыка. Ребята, пока мы с вами веселились и играли, мы незаметно подошли к волшебной тропинке, которая приведёт нас к Королеве Розе. Дети идут по массажным дорожкам Здравствуй, Королева Роза! Королева Роза. Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пришли. Я наблюдала за вашим путешествием. Вы смелые, ловкие, сильные, весёлые, а главное вы дружные и добрые! Поэтому, помочь ромашковой полянке может тепло и доброта ваших сердец! Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить. Заключительная часть Релаксация Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны, возьмемся за руки, закроем глазки. А теперь поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Откройте глазки! Дети открывают глаза – цветы сияют. Посмотрите, какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась. Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? (дети отвечают) Ну а теперь нам пора возвращаться. Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Кто бы нам мог её оставить? (дети отвечают) Королева Роза решила наградить вас за тепло и доброту ваших сердец (медальоны в шкатулочке) . Детям раздают медальоны в форме цветка. А теперь, детвора, Расставаться со сказкой Настала пора. Ступайте, веселитесь. И добротой своей Вы обязательно делитесь! В одну колонну становись, за направляющим шагом марш! (дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Дорогою добра»)
| |
|