Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект по ритмической гимнастике в старшей группе
13:41 Конспект по ритмической гимнастике в старшей группе | |
1. Расширять личный опыт детей по оздоровлению для использования его в процессе совместно – продуктивной деятельности. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. 3. Формировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности. Педагогическая задача для детей: - Изготовить «Тропу здоровья» из подручного нестандартного оборудования Процесс совместной деятельности: Проблемная ситуация: педагог, привлекая внимание детей, спрашивает, где можно поместить схему? - А хотите узнать, что это такое? (ответы и предположения детей) . - Стопы, важная часть человеческого организма. Их даже называют «вторым сердцем человека». Потому что на стопах находятся многочисленные точки, отвечающие за разные организмы и их правильную работу (рассматривание органов, их называние) . - Обычно верхняя часть ступни – «отвечает» за органы, расположенные в верхней части туловища (показать на схеме верхнюю часть стопы) . Свод стопы – за органы, расположенные в центре туловища (показ на схеме) . А пятка - за нижнюю часть туловища (показ на схеме) . - А правда ли, что говорят, хочешь быть здоровым – ходи босиком? (ответы и предположения детей) . - А знаете, я прочитала в журнале Здоровье, что одним из способов оздоровления и закаливания, является босохождение. В некоторых странах, в санаториях ходят босиком по специальным тропинка – здоровья, но не только летом, но и зимой. Решение задачи детьми: - Как вы думаете, что такое Тропа – здоровья? (Ответы детей. Тропа – узкая дорожка; здоровье – состояние любого организма, отсутствие недуга, болезни) . - А вы не хотите попробовать сами, изготовить для себя тропинку – здоровья и сделать массаж стоп? Распределение ролей: (Педагог предлагает детям на выбор опорные карточки с изображением материалов для изготовления «тропы-здоровья») . - Каждый из вас выбрал картинку, при помощи которой мы сейчас выложим тропинку. Но существуют некоторые правила, которые необходимо соблюдать при изготовлении и ходьбы по «Тропинке - здоровья». - Первое правило: Тропинку изготавливают из любого нестандартного и подручного материала и при выкладывании чередуют мягкий и твёрдый материал (показ картинки – правила «Перо и камень») . - Второе правило: Ходить по тропинке так, чтобы как можно больше было задействовано точек (показ картинки – правила «Ступня») . - Есть ли у вас в группе такой материал, из которого можно изготовить тропу-здоровья? (Распределение ролей: дети подбирают материал, педагог – выкладывает тропинку) - Можно я первой пройду по тропинке – здоровья? (педагог, проходя по тропинке, задерживаясь в каждом ящике считая до 3-4 – х, показывает значимость черных ковриков между ящиками – для того чтобы не перемешивался материал между собой) . - А теперь я вам предлагаю пройти еще раз по тропинке, но под музыку (звучит медленная музыка – дети идут спокойным шагом, выполняя медленные упражнения, звучит ритмичная музыка – дети выполнят ходьбу в быстром темпе и выполняя упражнения под ритм музыка) . Обсуждение, подведение итогов: - Какие ощущения вы испытывали, когда проходили по тропинке – здоровья? По каким материалам было приятнее всего ходить? Почему? (Ответы детей) . (Педагог приглашает детей ещё раз посмотреть на схему). - Мы сегодня хорошо постарались и вместе изготовили тропинку – здоровья и при помощи тропинки сделали массаж стоп, на которых находятся точки, «отвечающие» за органы нашего тела. - Но есть ещё правила, которые следует выполнять, при выполнении массажа стоп: - Третье правило: Выполнять массаж регулярно, систематически (показ картинки – правила «Календарь»). - Четвертое правило: После прохождения тропинки – здоровья, обязательно ополаскивать стопы (показ картинки – правила «Душ и полотенце») . - Вы дома подумайте, какой ещё материал можно использовать для самомассажа стоп. (Педагог приглашает в душ, облить ноги и просит помочь собрать тропинку.
| |
|