Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по валеологии в младшей группе
12:38 Конспект открытого занятия по валеологии в младшей группе | |
«Где живут витамины? » - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот. А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов. Конспект образовательной деятельности. Цели: «Коммуникация»: развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи». Закреплять знание об овощах и фруктах. «Чтение художественной литературы»: формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины). Материалы для проведения деятельности: • Муляжи овощей и фруктов. • Картинки с изображением овощей и фруктов. • Игрушка - бабушка из театра бибабо. • Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты. Часть I Введение. Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу. Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки: В огороде … .помидор Взгромоздился на забор: Притворяется, негодник, Будто сам он огородник! Возмутилась тетя …. репа: «Это глупо и нелепо! » Крикнул дядя …. огурец: «Безобразник! Сорванец! » Огорчился старый …. лук: «Не терплю подобных штук! » Покраснел сорванец, Устыдился наконец, --- И скатился чин по чину К огороднику в корзину! Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов. Часть II Загадки бабушки Варварушки. Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки) . Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла, Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная …. (картошка) Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке. Летом в огороде свежие, зеленые, A зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы) Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его … .(чеснок) Нарядилась Алена В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее? … (капуста) Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты? Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла) Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле? Дети: Бордовый цвет у овоща. Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет? Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка … Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета? Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Приходите посмотреть! (кабачок Цукини) Я вырос на грядке, Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук? Привязан кустик к колышку, На кустике - шары. Бока подставив к солнышку, Краснеют от жары. (помидоры) Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары. Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты». Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.) Часть IV Как заготавливают овощи и фрукты на зиму? Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины? Дети: А, В, С Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины? Дети: Купить в магазине овощи и фрукты. Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая? Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) ; консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста) ; делать икру (баклажаны, кабачки) ; варить компоты и варенье из фруктов. Часть V Игра «Разложи правильно» (на развитие памяти и внимания) Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи. (Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга) Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад. Часть V I Беседа с детьми о пользе витаминов. Воспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов. 1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу. 2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. 3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми. 4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок. (Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)
| |
|