Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по социальному развитию
17:45 Конспект открытого занятия по социальному развитию | |
Тема: «В гостях у бабушки Арины»».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» Коррекционно - образовательные: - уточнять и расширять словарь по лексической теме; - совершенствовать грамматический строй речи; -закреплять представления детей о домашних животных; Коррекционно – развивающие: -развивать логическое мышление; - развивать речевой слух; - развивать зрительное восприятие и внимание; - развиватьобщую и мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций; -воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату, работать в коллективе и помогать друг другу; - воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними; Задачи интегрированных образовательных областей: «Коммуникация» - систематизировать знания детей о домашних животных; - обогащать словарь лексическими терминами; -развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого) ; - развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех слов; - способствовать развитию правильного физиологического дыхания; «Социализация» -способствовать развитию игровой деятельности детей; -дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом. «Музыка» -развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой. «Физическая культура» -содействовать гармоничному физическому развитию детей. Виды деятельности: - коммуникативная познавательно – исследовательская; - игровая; - физическая. Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран. Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка, аудиозапись с голосами домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина, домик из конструктора «Лего». Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами, цветные карандаши. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое и зрительное внимание. Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Планируемые результаты: - ребенок умеет называть и показывать на картинках домашних животных; знает, где живут домашние животные. - ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть составила 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная – 5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения Ход непосредственной образовательной деятельности: Этапы НОД: Деятельность воспитателя I.Организационный момент: 1. Психологический прием: «Улыбка» Педагог обращается к детям: -Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Как вы красиво улыбаетесь! Молодцы! Сегодня у нас непростое занятие, мы отправимся в гости к бабушке Арине, а отправимся мы к ней, угадайте на чем? Звучит гудок поезда. Воспитатель уточняет: -Что это за звук? Правильно это поезд. Наш поезд уже прибыл, давайте займем места и отправимся в дорогу. Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда) . -Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончик повез. Звучит аудиозапись поезда, воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним. - Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу (круговые движения руками) -Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения). Здравствуйте Повторяют движения и слова. II. Основная часть: 2. Беседа: Воспитатель обращается к детям: -А вот и наша остановка. (Перед детьми стоит «дом» бабушки Арины, около дома стоит бабушка). -Ребята, смотрите, а вот и бабушка Арина, давайте с ней поздороваемся! Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная? 3. Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра:«Волшебная коробочка» Бабушка Арина: Ой, ребята, мы играли в прятки с моими друзьями - моими домашними животными, но они так спрятались, что я не могу их найти. Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Ребята, поможем бабушке Арине, найти своих друзей? Воспитатель с детьми ищут в игровой комнате «друзей» бабушки Арины. -Ребята, а, что это за коробка? (воспитатель открывает коробку, в ней лежит крупа). Ребята, там кто-то прячется, давайте узнаем, кто же там прячется! Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руку в крупу и достать предмет. -Кто это, Ангелина, кого ты нашла? Правильно, молодец! (ставят животных на стол) . Арсений, а кого ты нашел? Правильно, молодец. -Никита, а ты кого нашел? Правильно, какой ты молодец! Кирилл, а ты кого нашел? Правильно, молодец. Давайте спросим у «бабушки» Арины, может это ее друзья. Воспитатель: Бабушка Арина, скажи нам, это твои друзья? Бабушка Арина: да, ребята, какие вы молодцы, это мои друзья. Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом, друзей бабушки Арины? 4. Развитие навыков активного слушания. Чтение художественной литературы: «Рассказ бабушки Арины». -Правильно. Молодцы! А почему мы их называем домашними животными Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами забыли, почему этих животных называют домашними? Расскажи нам, пожалуйста! «Бабушка», открывает книгу и читает детям рассказ. Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит: - Возьми меня к себе жить. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Я умею ловить мышей – сказала кошка Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Я умею быстро бегать, охранять дом. Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру) . Прошло несколько времени и кошка с собакой привели корову, которая тоже хотела жить рядом с хозяином. - А, что ты умеешь делать? - спросил человек. - Делать я не чего не умею, но зато, я дою вкусное и полезное молоко. – сказала корова. Подумал человек и решил, оставить корову и поселил ее в сарае. Но корове было скучно жить одной, и она позвала к себе козу. Пришла коза и захотела жить рядом с человеком. - Возьми меня к себе жить. - Сказала коза. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Делать я не чего не умею, зато я дою полезное молоко, которое поможет тебе от болезней. Подумал человек и взял козу к себе жить, и поселил ее в сарай. Так и стали жить эти животные рядом с человеком. И назвал он их домашними животными. 5. Закрепление знаний о домашних животных. Упражнение:«Кто как голос подает» Воспитатель: Какой интересный рассказ, правда, ребята? Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем, как домашние животные умеют подавать голоса. - Ангелина, как подает голос корова? Правильно, корова мычит. - Арсений, а как подает голос собака? Правильно, собака лает. - Никита, а как подает голос кошка? Молодец, правильно, кошка мяукает. - Кирилл, а как подает голос коза? Правильно, молодец, коза блеет. 6. Развитие слухового внимания Развивающая игра: «Узнай, чей голос» Бабушка Арина: ребята, вы молодцы! А сможете ли вы узнать домашних животных на слух? (Включаются аудиозапись с голосами домашних животных) Воспитатель: молодцы ребята, правильно узнали домашних животных. А теперь давайте отдохнем 7. Развитие общей моторики Физ. минутка: «Козочка» Воспитатель предлагает детям встать в круг, побуждает к повторению движений и слов: Я козочка ме-ме Я гуляю на лужке, Острые рожки Тоненькие ножки. На самой макушке бархатные ушки. Язык Gолотняный Хвостик полотняный - Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем бабушку Арину. 8. Расширение словаря по лексической теме Дидактическая игра: «Кто, что ест» Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние животные? Сейчас мы проверим. (На доске висят картинки с изображением домашних животных: собаки, коровы, козы, кошки. На столе лежат картинки с изображением: косточки, травы, блюдца с молоком) . Воспитатель предлагает сначала показать домашнее животное, которое было названо, а затем подобрать соответствующую картинку. Воспитатель обращается к остальным детям: Правильно, ребята? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Воспитатель предлагает сесть за столы и обращает внимание на зашумленные картинки: Ребята, а, что это лежит у нас на столе? На этих картинках спрятаны домашние животные, давайте раскрасим животных нужными карандашами и тогда мы поймем, кто именно здесь спрятался. 9. Развитие зрительного восприятия и внимания Игровое задание: «Путаница» -Ребята, кто здесь нарисован? Правильно! А как назвать их, одним словом? Правильно, молодцы! Давайте подарим наши рисунки бабушке Арине, она, со своими «друзьями, будит смотреть на них и вспоминать нас. Ну вот, ребята, нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной. Бабушка Арина: До свидания ребята, приезжайте в гости. III.Заключительная часть: Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда) . Звучит аудиозапись со звуками поезда. - Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончики повез. Воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним. - Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу! (круговые движения руками) -Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения) . Воспитатель обращается к детям: Мы ехали, Мы пели, И с песенкой смешной, Все вместе как сумели, Приехали домой. 10. Беседа, подведение итогов: -Ребята, вам понравилось путешествие в деревню к бабушке Арине? -С кем мы познакомились в гостях у бабушки Арины? В какие игры мы играли? Молодцы, правильно. -За то, что вы помогли найти друзей бабушке Арине, она передала вам подарки: это раскраски, что бы вы рисовали и вспоминали домашних животных. (Воспитатель раздает детям раскраски).
| |
|