Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по сенсорике
17:23 Конспект открытого занятия по сенсорике | |
ТЕМА: «Путешествие в весеннем лесу»
ЦЕЛЬ: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. 2. Формировать представление о величине: большой, маленький, широкий, узкий. 3. Закреплять умение рассказывать чистоговорку, четко проговаривая слова. Развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого. 4. Учить детей создавать образ ёжика приёмами оттиска стороной ладони. 5. Развивать знания детей о свойствах красок. 6. Развивать цветовосприятие, воображение. Предварительная работа: 1. Разучивание чистоговорки Ти – ти - ти – куда же нам пойти? Ать – ать - ать – в лес отправимся гулять. Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать. 2. Проигрывание д/и «Разноцветные комнаты», «Спрячь мышку», «Посади бабочку на цветок», «По какой дорожке ехать». 3. Упражнение «Перепрыгни через ручеёк». 4. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: - Весна! Воспитатель: - Солнышко светит, какое? Дети: - Жёлтое, яркое, тёплое, ласковое. Воспитатель: - Всех детей любит, как солнышко всех любит? (Обнимаемся.) Воспитатель: - Правильно, а я приглашаю вас на прогулку. Ти – ти – ти – куда же нам пойти? (хлопки в ладоши) Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять. (шлепки ладонями по коленам) Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать. (перетопы ногами) Звучит музыка. Взявшись за руки, цепочкой идём вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне. Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне. Что растёт на поляне? Дети: - Цветы. Воспитатель: - А какие цветы? Дети: - Разноцветные. Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с бабочками. Раздаю детям по 1 бабочке. Спрашиваю у детей цвет бабочки. Воспитатель: - Ребята, покажите, как бабочки летают. Я летала, я летала Устали не знала, Села посидела, Опять полетела. Воспитатель: - Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки, сядьте на свои цветочки. (Выполняется упражнение «Посади бабочку на цветок») . Воспитатель: - А мы с вами пойдём дальше. Что это, ребята? Дети: - Ручейки. Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки? Дети: - Перепрыгнуть. Воспитатель: - Дети, это какой ручеёк? Дети: - Узкий. (Попрыгали через ручеёк) . Воспитатель: - А этот ручеёк какой? Дети: - Широкий. Воспитатель: - Сможем через него перепрыгнуть? Дети: - Нет. Воспитатель: - Что же нам делать? (Ответы детей.) Будем мостик строить? Дети: - Да. (Строим мост из досточек.) Воспитатель: - Диана, у тебя сколько досточек? Ребёнок: - Одна. Воспитатель: - Артём, у тебя сколько досточек? Ребёнок: - Много. Воспитатель: - Вот мы и построили мост, можем идти через ручеёк. Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку, А под листьями лежат, Двое маленьких ежат. Воспитатель: - Ребята, кто у нас под деревом живёт? Дети: - Ёжик. Воспитатель: - Ёжик, какой? Дети: - Маленький, колючий, грустный. Воспитатель: - Ему грустно одному, давайте для него нарисуем друзей. Дети подходят к столу. Обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, пальцем рисуют глаз ёжику. Воспитатель: - Много теперь друзей у ёжика. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ёжиком.
| |
|