Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
08:55
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Материал: картинки с изображением животных (медведь, заяц, лиса, петух, собака) и избушек; маски – шапочки для драматизации, игрушки в количестве 5.

Методические приёмы: игровой, использование загадок, вопросы, ответы, указания, напоминания, оценка.

Предшествующая работа: знакомились с загадками, упражнялись в счёте до 5, ориентировка в пространстве, проводили игру – драматизацию сказки «Заюшкина избушка».

Организация и методика проведения занятия:

- Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки.

Вы любите отгадывать загадки? Послушайте и попробуйте отгадать, кто это? Если вы отгадаете, произойдёт чудо.

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, реветь,

Как зовут его…. (медведь)

2. Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко – громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?. (петух)

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по косой,

Кто скажите он такой? (заяц)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (лиса)

- Молодцы! А теперь давайте с ними поиграем. Сколько здесь животных? Давайте посчитаем (считаем вместе слева направо). Зайчик стоит за петухом. А где стоит медведь? Как ещё можно сказать? (между) А ещё? (перед; за собакой). А где стоит лиса? А теперь закройте глазки? (убираю одну игрушку) Откройте! Что изменилось? Кто спрятался? Где он стоял? Опять закройте глазки! (меняю местами) Кого не стало? Где он стоял? Какие же озорные наши звери!

- Закройте (закрывайте) глазки! (выставляю домики) Откройте! Что изменилось? Появились избушки. Избушки не простые, а сказочные. Кто скажет из какой сказки эти звери и избушки? Правильно, «Заюшкина избушка».

- Кто живёт в этой избушке, как думаете? (зайчик) Какая избушка у зайчика? (лубяная) А в этой избушке кто живет? Какая избушка у лисы? (ледяная) Из чего он сделан? (из – за льда) Что случилось с избушкой с избушкой у лисы? А почему она растаяла? (пришла весна, солнышко пригревать стало) .

- А мы с вами знаем песенку про солнечных зайчиков. Пусть герои сказки отдыхают, а мы им споём песню «Солнечные зайчики».

Теперь превратимся в солнечных зайчиков и потанцуем. Я только дотронусь до вас волшебной палочкой.

Физминутка

- Ребята в моих руках появились необычные маски. Кого напоминают эта? А вот эта? (рассказывают о каждом животном). Сейчас те до кого я дотронусь снова палочкой, превратятся артистов. Я думаю они охотно покажут сказку, а мы посмотрим и послушаем (дети показывают)

- Молодцы! Какую интересную сказку показали. Давайте похлопаем нашим артистам. Я помогу им снова стать детьми. Волшебная палочка мне в этом поможет. 1, 2, 3, 4, станем детками опять!

-Какие вы сегодня были внимательные, дружные, правильно отвечали. Молодцы! Нашим гостям у нас понравилось. В следующий раз они снова придут к на в гости! Попрощаемся!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 633 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]