Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
08:55 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе | |
Методические приёмы: игровой, использование загадок, вопросы, ответы, указания, напоминания, оценка. Предшествующая работа: знакомились с загадками, упражнялись в счёте до 5, ориентировка в пространстве, проводили игру – драматизацию сказки «Заюшкина избушка». Организация и методика проведения занятия: - Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте и попробуйте отгадать, кто это? Если вы отгадаете, произойдёт чудо. 1. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, реветь, Как зовут его…. (медведь) 2. Ку – ка – ре – ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко – громко, Курочек верный пастух, Как зовут его?. (петух) 3. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по косой, Кто скажите он такой? (заяц) 4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака) 5. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её (лиса) - Молодцы! А теперь давайте с ними поиграем. Сколько здесь животных? Давайте посчитаем (считаем вместе слева направо). Зайчик стоит за петухом. А где стоит медведь? Как ещё можно сказать? (между) А ещё? (перед; за собакой). А где стоит лиса? А теперь закройте глазки? (убираю одну игрушку) Откройте! Что изменилось? Кто спрятался? Где он стоял? Опять закройте глазки! (меняю местами) Кого не стало? Где он стоял? Какие же озорные наши звери! - Закройте (закрывайте) глазки! (выставляю домики) Откройте! Что изменилось? Появились избушки. Избушки не простые, а сказочные. Кто скажет из какой сказки эти звери и избушки? Правильно, «Заюшкина избушка». - Кто живёт в этой избушке, как думаете? (зайчик) Какая избушка у зайчика? (лубяная) А в этой избушке кто живет? Какая избушка у лисы? (ледяная) Из чего он сделан? (из – за льда) Что случилось с избушкой с избушкой у лисы? А почему она растаяла? (пришла весна, солнышко пригревать стало) . - А мы с вами знаем песенку про солнечных зайчиков. Пусть герои сказки отдыхают, а мы им споём песню «Солнечные зайчики». Теперь превратимся в солнечных зайчиков и потанцуем. Я только дотронусь до вас волшебной палочкой. Физминутка - Ребята в моих руках появились необычные маски. Кого напоминают эта? А вот эта? (рассказывают о каждом животном). Сейчас те до кого я дотронусь снова палочкой, превратятся артистов. Я думаю они охотно покажут сказку, а мы посмотрим и послушаем (дети показывают) - Молодцы! Какую интересную сказку показали. Давайте похлопаем нашим артистам. Я помогу им снова стать детьми. Волшебная палочка мне в этом поможет. 1, 2, 3, 4, станем детками опять! -Какие вы сегодня были внимательные, дружные, правильно отвечали. Молодцы! Нашим гостям у нас понравилось. В следующий раз они снова придут к на в гости! Попрощаемся!
| |
|