Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
09:03 Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
образовательные: -расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обогащение, обобщение словаря по теме; коррекционно-развивающие: - развитие умения составлять простые предложения; -формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам, числам, согласование существительных с числительными) ; - закрепление навыка определения количества слогов в слове, -развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики; - координация речи и движения; воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности. Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши. Ход занятия: 1. Орг. момент: Логопед:Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку: "Солнышко весеннее Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди! Нам на улицу бежать, Птиц из тёплых стран встречать! " 2. Логопед:- Ребята, надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите, каких птиц мы ждем из теплых стран? Дети:перечисляют: грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ, аистОВ, соловьЁВ. Логопед:Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран? Дети:Перелетные. Логопед:Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка, гусь, соловей, синичка) Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные. 3. Логопед:Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек. Дети:1 грач, 3 ласточкИ, 5 гусЕЙ, ; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ. 4. Логопед: А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц : У грача чёрные крылья, значит он какой? -… чернокрылый, У ласточки длинный хвост, значит она-… длиннохвостая, У гуся длинная шея, значит он-… длинношеий, У соловья звонкий голос, значит он-… звонкоголосый. 5. Логопед: Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите, кто как голос подаёт? -Ласточка радостно… щебечет, -журавль… курлычет, -кукушка… кукует, -соловей… щелкает, -жаворонок… звенит, -гусь-гогочет. 6. Логопед:Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами: -Птицы возвращаются из… .(тёплых стран) . -Птицы построили на деревьях много (гнезд) . -Для скворцов ребята делают (скворечники) . -В гнезда птицы будут откладывать (яйца) . -Из яиц вылупятся (птенцы) . -Грачи ищут в земле (червяков) . -Птицы летают с помощью. (крыльев) . -Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными) . 7. Физ. минутка: Птички летели (взмахи руками, Люди глядели (движения головой в разные стороны) . Птички садились (присели, Люди дивились (встали, жест удивления) . Сели, посидели (приседания, Полетели и запели (взмахи руками) . 8. Логопед:Подскажите, кого выводят названные мной птицы? Журавли выводят кого? -… журавлят, Грачи-… грачат, Скворцы-… скворчат, Гуси. гусят, Кукушки-… кукушат, Лебеди-… лебедят. 9. Логопед: Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .) 10. Логопед:А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение. Червяк склевал ласточку. Песня спела соловья. Гусь меньше воробья. В скворечнике живет кукушка. Мохнатая гусеница съела скворца. 11. Логопед:А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке. Дети узнают по контуру получившихся птиц. 12. Логопед:Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.
| |
|