Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по развитию речи в доу
08:55 Конспект открытого занятия по развитию речи в доу | |
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес) . Ход: Вос-ль: Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мёд» (медведь) Вос-ль: Правильно эта загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я расскажу вам сказку. Воспитатель рассказывает сказку, показывая настольный театр. В процессе рассказа, при повторении эпизода: «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждаю детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». По окончании рассказа, задаю детям вопросы: -Про кого рассказывается в сказке? -Каким был медведь? (большой, лохматый) -Как Маша попала к медведю? (отстала от подружек, заблудилась) -Что делала Маша в доме у медведя? (кашу варила, печь топила) -Как Маше удалось перехитрить медведя? (залезла в короб и т. д.) -Какие слова Машенька говорила медведю? (не садись на пенек, не ешь пирожок) -Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе) Вос-ль: А теперь, давайте поиграем в игру : «Маша и медведь». Мальчики будут медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитация, складывают их в короб, прячутся за спинками стульев. Мальчики имитируют движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики – пеньки со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из – за спинки стула и грозят медведю пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Вос-ль: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками (пирожки заранее дети слепили из пластилина) . Занятие постепенно переходит в ролевую игру.
| |
|