Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по психологии
17:38 Конспект открытого занятия по психологии | |
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент (используется ресурсный круг) Приветствие (ритуальный момент) Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки: «Здравствуйте мальчики»; мальчики «Здравствуйте девочки» (с улыбкой, глядя друг на друга) . II. Вступительная часть. - Послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки) . Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать. Дыхательная гимнастика «Спокойный сон» - Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда танцевали? (радостные, улыбчивые). Упражнение-диагностика «Закончи предложение» -Ребята, а как вы думаете, что такое радость? Когда вам бывает радостно? Продолжите предложение «я радуюсь когда…. ». А вот так можно изобразить «радость» (показ пиктограммы) . III. Основная часть. Педагог-психолог: Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку «Белоснежка и семь гномов? Вы помните, какие это были гномы, чем они отличаются друг от друга? (дети вспоминают имена гномов, их характеры) . Док, Соня, Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Простак. -Гномы отличались друг от друга настроением и характером. А вы помните, как звали самого веселого и радостного из них? (Весельчак). Я думаю, вам было бы интересно встретиться с ним снова. Давайте позовем его радостным голосом: «Ве-сель-чак! » Гном-воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рад снова видеть вас у себя в гостях! (гном подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, выражая свою радость от встречи) . Гном: Я очень хочу поделиться с вами своим радостным настроением. У меня есть волшебный хрустальный камень. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным. (Весельчак достает ларец и открывает его. В ларце лежит камень, обернутый темной бумагой) . - Ой, как же так! Мой волшебный камень стал обычным серым камнем. Наверное, он потерял свою волшебную силу. И это потому, что я давно о нем не вспоминал. Педагог-психолог: Весельчак, наверное, твой волшебный хрусталь потратил слишком много сил, даря радость людям. Может быть, теперь мы сможем ему как-то помочь? Игра «Ласковые слова» Гном: Мой камень начинает излучать свой свет, когда все вокруг него ласковые и добрые. Педагог-психолог: Ребята, давайте мы поможем ему. Сейчас каждый, у кого окажется волшебный камень, скажет своему соседу что-то очень приятное, например о том, что ему нравится в нем, что в нем хорошего, и передаст ему камень. И так каждый, к кому придет волшебный камень. Поиграем! (Весельчак первым начинает игру, передавая камень по кругу) . Педагог: Ребята, смотрите, серая оболочка на хрусталике раскрывается и появляется яркий свет (камень -красивый стеклянный подсвечник с ароматической свечкой, свечка зажигается). Давайте мы все встанем, соединим наши ладони и поднимем камень над головой, полюбуемся его красотой. (выражаем радость и восхищение с помощью мимики, жестов, поз) . Гном: Как здорово! Вы снова подарили радость мне и волшебный свет моему камню. У меня тоже есть для вас сюрприз. Хотите ненадолго превратиться в таких же гномов – веселых и радостных! Я принес волшебные колпаки. Они помогут вам стать такими гномами, как я. Но не все колпаки одинаковые. Пусть каждый выберет из всех колпаков свой, такого цвета, который подарит веселое и радостное настроение. (дети выбирают колпаки). ПАНТОМИМА «Смешной гномик» Педагог: Ребята, давайте мы поиграем в гномиков. Пусть каждый гномик придумает себе смешное, веселое имя и покажет смешные движения. Остальные дети будут повторять эти движения. Гном: Друзья, вы такие веселые. Мне очень хочется, чтобы ваша радость и хорошее настроение остались со мною, когда мы расстанемся и вы отправитесь к себе домой. РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «Наше настроение» (включается релаксационная композиция) . Педагог-психолог: Ребята, а может, мы нарисуем наше настроение, нашу радость на открытке и подарим Весельчаку? На что похоже сейчас настроение каждого из вас? Давайте пересядем и попробуем показать это на открытке (включается веселая, легкая музыка). Рисовать мы будем с помощью волшебных палочек. Дети выражают свое состояние в рисунках. Затем организуется выставка работ. Дети рассказывают гному о том, что они изобразили в рисунках, и дарят их гному. IV. Заключительная часть. Педагог-психолог: Настала пора прощаться с Весельчаком, ему надо вернуться в сказку, давайте скажем ему теплые слова, выразим свое доброе отношение к нему и попрощаемся. - Весельчак, мне было очень весело с тобой, я желаю, чтобы твой волшебный камень всегда сиял и радовал всех вокруг (дети по кругу высказываются, прощаются) . Ритуальный момент: «Спасибо мальчики (девочки) ».- Давайте возьмемся за ручки и с улыбкой поблагодарим друг друга за занятие. - Спасибо вам, ребята, за приятное занятие!
| |
|