Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по познанию
14:12 Конспект открытого занятия по познанию | |
-Наступила зима. На улице холодно, а в наших сердечках тепло и добро. Давайте подарим улыбки друг другу. У нас сегодня в гостях … .А узнаете кто, отгадав загадку. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елка) -Какого она цвета? Сколько елочных игрушек украсили ее? Давайте все вместе скажем «много игрушек». -Посмотрите на разноцветные шары? Сколько шаров? (Много шаров) -Какого цвета этот шар? На какую геометрическую фигуру похожи шары? Давайте скажем все вместе круг. -Посмотрите на сундучки. Сколько сундучков на елочке? Какого цвета? -На какую геометрическую фигуру похож сундучок? Дети хором и индивидуально повторяют квадрат. -Посмотрите, а сколько шоколадок на елочке? -Итак, елочных игрушек… много, а шоколадка… одна. -Ребята, я предлагаю елочку нарядить снежинками. Снежинки повесим вверху, а Деда Мороза поставим вниз. -Ребята, где висят снежинки, а где находится Дед Мороз? -Ребята, пока мы развешивали снежинки, елочка мне шепнула, что одному лесному зверю нужна ваша помощь. А кому – отгадайте. Длинное ухо, Кусочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Пойдемте в зимний лес и поможем зайчику. -Поднимайте выше ноги, кругом снег и сугробы. -Ну вот мы и пришли. Послушайте, что мне рассказала наша гостья-елочка. Жил да был в одном сказочном лесу зайчик-побегайчик. Однажды зайчик побежал гулять, а мыши в это время прогрызли одеяло. Пока зайчик не вернулся, давайте починим одеяло. Посмотрите, сколько дыр в одеяле. На что похожи дыры? (На геометрические фигуры) - Пусть каждый возьмет геометрическую фигуру и поставит заплатку на одеяло. -На какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Давайте вместе повторим. -Молодцы, ребята. Теперь зайчик не замерзнет от холода. Давайте и мы разогреемся в лесу. Физминутка. Прыг-скок, прыг-скок Зайка прыгнул на пенек. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках прыг-скок. А теперь вприсядку, Чтоб не замерзли лапки. Дети присаживайтесь на стульчики. -Ребята у вас на столах полоски. Какого цвета? Одинаковой ли они длины? -Давайте узнаем, какая полоска длиннее? Возьмите и приложите полоски одна к другой. Подравняйте их концы слева. Проведите по длинной дорожке пальчиком и поставьте на нее правой рукой елочку. На какую дорожку поставили елочку? Как вы узнали, что эта дорожка длиннее? -Давайте все вместе скажем длиннее. (Если правый конец выступает, то дорожка длиннее.) -Проведите пальчиком по короткой дорожке. А как вы догадались, что она короче? (У этой дорожки не хватает маленького кусочка) -Теперь возьмите в правую руку матрешку и поставьте на короткую дорожку. -По какой дорожке пришла к нам елочка? (По длинной) -По какой дорожке пришла к нам матрешка? (По короткой) Молодцы ребята! -Рефлексия. -Кому мы сегодня помогли? Кто к нам приходил в гости? -Как мы узнали какая полоска длиннее? (Приложили, подравняли)
| |
|