Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по пожарной безопасности
14:26 Конспект открытого занятия по пожарной безопасности | |
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах Задачи: 1) Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы;научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы) ;отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. 2) Развивать внимательность при просмотре представления. 3) Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля. Содержание организованной деятельности детей. 1) Организационный момент Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу" 2) Просмотр спектакля: Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу» Действующие лица: Бабушка Стёпа Баба- яга Слонёнок Лев Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу) Стёпа: Да бабуля! Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку. Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину. Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи. Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня. (берёт корзинку и уходит напевая песенку) Появляется Баба- яга Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки) Появляется Стёпа Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик! Стёпа: Здравствуйте бабуся! Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик? Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы) Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале) Ребята, а разве можно эти грибы собирать? (дети отвечают «Нет! ») (обращаясь к Бабе- яге) Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду! Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка! (громко) Мальчик, а ты конфеты любишь? Стёпа: Да, люблю Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам Стёпа: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу (обращаясь к детям в зале) Или сходить за конфеткой к Бабе- яге? (дети отвечают «Нет! ») Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти. Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем. (слышен плачь) Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу, Ничего я не пойму-у-у… Выходит Стёпа, видит слонёнка Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь? Слонёнок: Я- слонёнок Стёпа: (удивлённо) Слонёнок? (обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу? (Дети отвечают «Нет! ») Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям) Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи (Стёпа убегает) Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает) Появляется Баба- яга Баба- яга: Ой, какой малыш, и один. Малыш, ты любишь конфеты? Слонёнок: Люблю Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти) (Слышно, кто то зовёт слонёнка) Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали! (убегает) Появляется Лев Лев: Слонёнок, вот ты где! Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл? Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь. Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть! Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться! Лев: Пойдём скорее домой! (хором) До свидания, ребята! 3) Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики: Мы по лесу шли (шагают ножки) топ-топ-топ Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах) оп-оп-оп Шляпка -вот такая! (пальчиками показывают форму шляпки) Ножка -вот такая! (ладошки друг напротив друга) Радость-то какая! (ручки наверх) хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши) 4) Беседа по вопросам: - Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы? - Почему Степа не пошел с Бабой-ягой? - Почему слоненок заблудился? Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибу. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими. Аппликация. Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика) Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка -половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка) . Рефлексия. -Понравился спектакль? -О чем он? -Что понравилось больше всего?
| |
|