Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по пересказу
17:42 Конспект открытого занятия по пересказу | |
Оборудование:
• Серия сюжетных картинок к сказке • Костюм Мамы-Кошки • 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого) • 3 шапочки котят (белая, черная и серая) Предварительная работа: • Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева. • Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей. Ход занятия: 1. Вступительная часть. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадка: Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей, Очень холодно зимой! Кто к нам просится домой? Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка». 2. Рассказывание сказки без установки на запоминание. - Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку. (воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки) 3. Беседа по содержанию. - Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала? - А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев) - Ребята, про кого рассказывается в этой сказке? - Скажите мне, пожалуйста, какие были котята? - Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки? - Почему котята стали белыми? - Что случилось с тремя белыми котятами? - Почему белые котята стали черными? - Что же произошло с черными котятами? - Ребята, а что стали делать три мокрых котенка? - Почему они стали, как были – черным, серым и белым? - Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось? Вот какие шустрые котята! 4. Физминутка. Киски серые сидят И усами шевелят. Вот так, вот так! И усами шевелят. Кискам холодно сидеть, Надо лапки им погреть. Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп! Надо лапки им погреть! Кискам холодно стоять, Надо кискам поскакать. Прыг-скок, прыг-скок! Надо кискам поскакать! 5. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная. - Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. - Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная. - Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите? Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать. - Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их. Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый. - Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят. 6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание. - Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята. 7. Пересказы детей. • Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью) . (пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей) - Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло! • Пересказ сказки от лица героев. 8. Итог. Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.
| |
|