Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
17:38 Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию | |
Ход занятия.
I – Организационный момент. Здравствуйте дети. Поздороваемся с нашими гостями. Ребята скажите где мы с вами живём? Как называется наша страна? Мы люди какой национальности? Какие города России вы знаете? Назовите столицу нашей родины. (стих) Молодцы (приглашаю сесть за столы) . II – 1) Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём. А люди селились по берегам рек, в небольших деревянных домиках. А как вы думаете, почему они селились по берегам рек? (рядом была вода для питья и приготовления пищи, в реке ловили рыбу) ; показ иллюстраций. - Игра «Раньше и теперь» (таблицы). В те давние времена всё было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить. (выставка предметов) Задание: Современные предметы закройте кружками, а на листе нужно оставить только те предметы, которые были раньше. (музыка) - Какие предметы использовали люди в давние времена. (лапти, деревянная вилка, песочные часы) 2) Наши предки – славяне, были очень гостеприимными людьми. Когда к ним заходил путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней. Как ведёт себя ваша мама перед приходом гостей? - (убирается, красиво одевается, готовит, что-нибудь вкусное) ; накрытый стол с караваем. 3) - Кто у вас в семье главный? (мама, папа) - А в детском саду? (заведующая) - А у мамы и папы на работе? (начальник) - А кто сейчас самый главный у нас в стране? (президент) ; показ портрета. - Да, у нас в стране сейчас самый главный – президент, Медведев Дмитрий Анатольевич. А в давние – давние времена кто управлял страной? - Правильно, цари. Они в первую очередь заботились о том, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Вот, например, как они это делали. В больших городах в самом центре на возвышенном месте строили крепости. Как вы думаете, зачем они это делали? (укрыться жителям) - вспомните из чего была сделана первая крепость в Москве (дерево) ; иллюстрация. - Почему деревянную крепость через много – много лет пришлось заменить? (её сожгли враги, разрушилась из-за дождя и снега) ; иллюстрация. - Какую крепость построили позже? (каменную) ; иллюстрация. - Да, такую крепость строили в Москве из белого камня в течении 10 лет. С тех пор Москву стали называть «белокаменной». Эта крепость защищала своих жителей очень долго. Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. И тогда при царе Иване III в Москве был построен наш прекрасный кремль из красного кирпича (показ портрета и иллюстрации) . III – Ребята я вам сегодня хочу рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Звучит музыка появляется Пётр I. - Что это такое? Кто вы? - Я царь Пётр I. Куда это я попал? - В детский сад «Солнышко». - Здравствуйте дети! - Здравствуйте ваше величество! - О! А чем вы тут занимаетесь? - Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве. П. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы. А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу. - Покажем царю Петру, что мы умеем. Физ. минутка. «Здоровьем наливаются все мускулы у нас, В поход мы собираемся в прохладный ранний час, Нам солнце улыбается, мы встали вместе с ним, Зарядка начинается под небом голубым, На воздухе гимнастика полезна и легка, А рядом с нами ласково зовёт к себе река. » Упр. 1 – «шторм», лёгкое покачивание вправо – влево, ноги на ширине плеч. Упр. 2 – «плавцы», наклон, через середину развести руками. Упр. 3 – «канат» Упр. 4 – «присядка» Упр. 5 – ходьба П. – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты! - Разрешите продолжить ваше величество? - Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов) . П. – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда вы применяете для работы сейчас? Игра «Найди пару» (карточки) Называют парные предметы: веник – пылесос. Как их можно назвать одним словом? - Молодцы ребята! Всё то вы знаете! - Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели) . П. – Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней. Оригами «Кораблик», запускаем кораблики в море. П. – Ну вот, молодцы! Мне пора, меня ждут государственные дела. Досвидания! IV – А хотите я вам расскажу, что ещё нового появилось в нашей стране во времена Петра I? (выставка на мольберте, модели) 1) Построил город Санкт – Петербург на реке Ниве. 2) Новый год стал начинаться с первого января. 3) В каждом доме стали наряжать ёлку. 4) Стали выпускать газеты и журналы. 5) Все дети стали учиться в школе. 6) Пётр завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали. V – Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, что вы запомнили? 1) Беседа по вопросам: - какие крепости строили в древности? - при каком царе был создан флот? - что нового появилось в нашей стране во время правления Петра I? 2) В заключении послушаем стих: Живём мы в радостном краю, И знать его должны мы, Страну любимую свою, Свой светлый край любимый.
| |
|