Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по оригами
17:27 Конспект открытого занятия по оригами | |
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме. Программные задачи: 1. воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу. 3. развивать навыки создания поделок в технике оригами. 4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, иллюстрации грустного Медвежонка. аудио запись с песней «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Раздаточный материал: схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения) - схемы взяты из интернета, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры. Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да) Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) . Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди. Посмотрите квадратик не проста так пришел он принес загадки и чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки и отгадки положить на стол. (Загадать загадки про животных из сказки Теремок, а дети отгадки – фигурки животных выставляют на стол) Воспитатель.Из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает нас Квадратик? (сказка «Теремок»). Воспитатель: Нас с вами встречает Медвежонок, но он грустный и печальный. Ребятки как вы думаете, почему Медвежонок из сказки Теремок грустит? (примерные ответы детей: потому что он разрушил теремок и ему не с кем дружить) . Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, построить новый теремок. Из чего будем строить теремок (из цветной бумаги) . Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - звери будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко) . Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем мордочки зверят? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»). А как мы будем будем складывать бумагу для того, чтобы построить теремок? Как складывать будем квадрат? (Примерные ответы детей – сначала сложим квадрат пополам, потом соединим короткие стороны, затем отогнем стороны к середине, а дальше расплющим и раскроем карман) Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат– значит, они должны совпадать) . Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно. Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными. Пальчиковая разминка «Ладошки». (пальчиковая гимнастика взята с сайта "Первое сентября") Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздоровались с ним сильно, И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного он будет делать, а также и часть (так как у каждого персонажа свое окошечко) теремка, где поселится его персонаж. Взять себе схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место. Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу. По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос. Вначале строится (собирается) Теремок Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов! Воспитатель: Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку. /Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/ Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка) /ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/ Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка) /ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/ Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая) /ребенок приклеивает мордочку лисички/ Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк) /ребенок приклеивает мордочку волка/ Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку) /ребенок приклеивает мордочку медвежонка/ Воспитатель. Давайте вместе с вами пересчитаем всех жителей теремка. (Дети перечисляют всех жителей теремка) сколько всего жителей в теремке? (шесть жителей) Звучит песня «Улыбка». Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно. Итог: Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Какие трудности были в работе с бумагой у вас? как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя? Почему Медвежонку стало весело в конце сказки? Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее. Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости. Оригами стаканчик, схема сборки Сложите квадратный лист пополам. Получившиеся треугольник складываем по срединной линии правой стороны и возвращаем обратно, тем самым намечая линию сгиба. Теперь левый угол сгибаем к намеченной нами точки. Правый угол нашего оригами стаканчика загибаем к левому верхнему углу. Сгибаем верхний уголю Вторую часть верхнего угла сгибаем в обратную сторону Базовые формы (Домик). схема сборки: Квадрат положить прямо перед собой, согнуть пополам. Полученный прямоугольник нужно перегнуть пополам, совместив короткие стороны. Перегнуть боковые части, опустив короткие стороны к середине. Боковые карманы раскрыть и расплющить Те же действия с другой стороны. Базовая форма Домик готова.
| |
|