Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по окружающему миру
13:31 Конспект открытого занятия по окружающему миру | |
Приветствие. Оргмомент: игра «Комплименты» Ситуации: «Оцени поступок», «Как себя вести в ситуации». Дети садятся по кругу. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ситуациях, которые встречаются в жизни. 1. «Настоящий мужчина» - На доске выставляю картинки, рассматриваем ситуацию. Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Ответы детей: Мы видим на картинке мальчика и девочку. Они пришли в детский сад и перед завтраком решили поиграть. дети подошли к шкафу с игрушками. Мальчик выбрал игрушку трансформер, а девочка – мозаику. Воспитатель: Что дети делают на второй картинке? Ответы детей: Дети направляются к столу, за которым стоит один стульчик. Воспитатель: Как вы думаете, поступит мальчик? Предполагаемые ответы детей: - Я думаю, мальчик увидел, что девочке некуда сесть, и уступил ей стульчик. Воспитатель: Мальчик, который уступил девочке стул какой? Ответы детей: Мальчик этот внимательный, заботливый… Вывод: Мальчики должны быть не только смелыми и храбрыми, но и заботливыми, внимательными, Мальчики, которые так поступают, вырастут настоящими мужчинами и папами. Стих-е читает воспитатель. Толкнул мальчишка подружку в песок, У куклы на платье порвал поясок, Забыл, что девчонки слабее, нежнее, Забота для них, для девчонок нужнее. Мужчиной тогда лишь тебя будут звать, Когда ты научишься им уступать. Воспитатель: Как можно поступить по-другому, если мальчик не уступит место девочке? Как быть? Предварительные ответы детей: - договориться, придумать правило, посчитать по считалке… - уступить место мальчику. Воспитатель: Если девочка уступает место мальчику, она какая? Ответы детей: - добрая, заботливая, терпеливая, умеет договариваться. Вывод: Девочки, которые так поступают, вырастут настоящими женщинами, добрыми мамами. 2. «Просто старушка» - На доске выставляю сюжетную картинку. - Рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми. Воспитатель: - кто нарисован на картинке? Предварительные ответы детей: - бабушка несёт тяжёлую сумку, она старая идёт с палочкой, согнувшись от тяжести. - навстречу ей идут мама с дочкой и собачкой. Воспитатель: - Предлагаю картинки с несколькими вариантами ответов (правильные и неправильные) . - выберите правильный вариант. Дети выбирают и ставят картинку, рассуждаем, если картинка выбрана не правильно. Воспитатель: Что ответила старушка девочке, когда она ей помогла? Ответы детей: - Спасибо, ты очень добрая, внимательная, уважаешь старших. Воспитатель: Как вы думаете, что сказала мама своей дочке? Ответы детей: - ты молодец, что позаботилась о бабушке, помогла ей нести сумку, ты внимательная, отзывчивая, я горжусь тобой. Рассуждения: Воспитатель: если девочка решила помочь старушке, значит она, какая? Ответы детей: Эта девочка добрая, заботливая, решительная… Воспитатель: Девочка не побоялась взять тяжёлую сумку у старушки и несёт её, значит девочка какая? Ответы детей: Девочка смелая, сильная… Вывод: дети вы заметили, что в этом случае девочка оказалась не только внимательной к старшим, но и смелой, сильной, решительной, взяла у старушки тяжёлую сумку. Не только мальчики могут брать на себя решения и быть сильными и смелыми, но и девочки. Эта девочка вырастет ответственной, доброй и заботливой женщиной и мамой. 3. «Спасибо, внучек». - На доске выставляю картинки (1и2, карточка с правильным ответом закрыта. - Рассматриваем ситуацию, дети отвечают на вопросы: Воспитатель: - Кто изображён на картинке? Где они находятся? Что они делают? Ответы детей: - На первой картинке нарисованы мама и маленький сын. Они подошли к газетному киоску. Мальчик показывает маме детский журнал, который ему понравился. Около киоска стоит старичок и покупает газеты. - На второй картинке: старичок купил газеты и отходит от киоска. По дороге он роняет перчатку. Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации? Ответы детей: - поднял перчатку, догнал старичка и отдал ему. Воспитатель: - ставлю картинку (3) с правильным ответом. Как вы думаете, что сказал старичок мальчику? Предполагаемые ответы детей: -Спасибо тебе, внучок! Ты добрый, заботливый, внимательный к старшим. Вывод: Мальчики должны быть не только храбрыми и отважными, но и внимательными, уважительными со старшими людьми. Из таких мальчиков вырастают настоящие мужчины и папы. 4. «Младшая сестрёнка». - На доске выставляю сюжетную картинку. - рассматриваем ситуацию, обсуждаем с детьми. Воспитатель: - Кто изображён на картинке? Ответы детей: Мальчик идёт из магазина с продуктами. У скамейки плачет девочка. У неё в руках кукла, на скамейке скакалка. Воспитатель: Как выдумаете, кто этот мальчик девочке (прохожий, знакомый, брат? Ответы детей: - брат, знакомый… Рассуждения: давайте рассмотрим вариант: брат. Воспитатель: если этот мальчик брат, значит девочка ему кто? Ответы детей: девочка этому мальчику младшая сестра Воспитатель: можно ли оставлять одну младшую сестрёнку? Почему? Ответы детей: это опасно (испугалась, обидел кто-то, могут увести чужие люди) Воспитатель: Как должен был поступить мальчик? Ответы детей: Взять сестрёнку с собой в магазин Воспитатель: правильно, мальчик должен быть ответственный за свою младшую сестру, заботиться о ней. Как бы поступили вы? Вывод: Сегодня мы с вами говорили о разных ситуациях и теперь можем сказать, что все и мальчики и девочки должны быть какими? Дети: Добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к младшим и старшим людям. Знаем, что девочки тоже бывают смелыми, сильными, решительными, а мальчики – заботливыми, ответственными. Когда вы вырастите, то будете настоящими мужчинами и женщинами, папами и мамами. Итог: На кого из этих детей в разных ситуациях, вы хотели быть похожими? Воспитатель: (если не было варианта про девочку, которая уступила мальчику место за столом) . Я хотела быть похожей на девочку, которая мальчику уступила место. В нашей группе мальчики и девочки тоже заботятся друг о друге. Как мальчики позаботились о девочках, расскажите Ответы детей: Мы для наших девочек сделали мебель в кукольный уголок. Воспитатель: Как девочки позаботились о мальчиках? Ответы детей: Мы для мальчиков вышивали салфетки с их эмблемой.
| |
|