Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
17:40 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе | |
Цель: Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте) . Умение сравнивать предметы по цвету. Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади) Развивать творческое воображение. Учить сохранять равновесие при ходьбе по «мостику». Воспитывать в детях желание помочь другу. Ход занятия: (Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится, ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает) Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь? (голос из - за ширмы) Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти. Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного? Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку. (воспитатель предлагает лабиринт, где изображены две дороги, одна из них ведет в лес к низкой избушке Бабы – Яги, а другая к высокому дому) Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Вот здесь у меня есть план леса, давайте посмотрим, которая дорожка сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу? (ответы детей) Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга. (ответы детей) Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы отправляемся с Машей в путь. (на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня). Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей? Где больше гусей, впереди или позади? (дети работают у мольберта) Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сосчитали всех гусей, но гуси все скрылись за лесом, а нам надо отправляться дальше, искать Ванюшу. Вот и печка. Давайте узнаем у печки куда гуси – лебеди полетели. Воспитатель: Печка, печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи подрумянилось. (дети считают пирожки в печи) Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Возьмите пирожки в дорогу, я угощаю вас своими пирожками, путь у вас не длинный. Идите к яблоньке, она вам поможет. - Спасибо. (дети идут по дороге, которая ведет к яблоне, возле яблони лежат пять красных яблок и остальные зеленые по количеству детей) Воспитатель: А вот и яблоня. Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину. Воспитатель: Сколько красных яблок мы собрали? (5яблок) А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине. Воспитатель: По сколько яблок вы собрали в свои корзины? Почему? (по пять яблок) Каких яблок больше? (Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных) Яблоня: Молодцы, ребята! Ступайте дальше, вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели, она вам дорогу покажет. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны. Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными. Физкультминутка (дети идут по пластиковым мостикам и кочкам) По ровненькой дорожке шагают наши ножки По камушкам, по кочкам, по мостику идем Глядим вперед, глядим назад, влево вправо поглядели И нисколько не устали. Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали Прямо к речке все попали. Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению, но убрать их можно только тогда, когда вы скажите, на что они похожи. Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите какие необычные эти камни, на что они похожи, давайте посмотрим? (дети определяют, на что они похожи и убирают камни) Речка: Спасибо, вам ребята. (появляется Баба – Яга) -Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли? -Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его. Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам. Вот и вы теперь останетесь у меня. Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте ребята угостим ее яблочками. (дети угощают яблочками) Б. Я – Ах спасибо, никто и никогда меня еще не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. Ой, что - то стала я добрей. Ну да ладно. Чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю я вам «ковер – самолет». Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга. Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного. Маша: Спасибо, вам ребята. (дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад) «Ветер дует нам в лицо Полетели далеко Ветер тише – тише Самолет все ниже – ниже». Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой, давайте попрощаемся с Машенькой и Ванечкой. До свидания. (Маша с братцем уходят) Воспитатель: Вы молодцы ребята. Доброе дело сделали, помогли Машеньке, а чему вы научились дороге, выручая Ванюшу? (ответы детей)
| |
|