Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
17:40 Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе | |
Задачи: 1) образовательные: формировать целостную картину мира, путём расширения знаний и представлений детей о космосе; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки детей в счете, умении соотносить число с цифрой; учить образовывать существительные в именительном падеже и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить координировать речь с движениями; упражнять в умении конструировать по образцу; 2) развивающие: развивать мышление, речь, внимание; развивать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь товарищам. Материалы и оборудование: наклейки - бейджики по количеству детей, музыкальный проигрыватель, фонограммы, карта путешествия, карточки с изображениями планет, карточки - символы «Математика», «Речь», «Конструирование», «Спорт», набор плоскостных геометрических фигур, 2 обруча, карточки - символы «с углами», «без углов», карточки с цифрами, геометрические фигуры для игры «Танграм», фигурка Лунтика, конфеты. Ход НОД I. Оргмомент. В группу входит воспитатель, переодетый в клоуна Ириску. Ириска: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Ириска: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень любите приключения. Это правда? Дети: Да. Ириска: Значит, я не ошиблась! Уф, наконец-то мне повезло. А вы мне правду сказали? Дети: Да. Ириска: А путешествовать вы любите? Дети: Да. Ириска: Хорошо, тогда давайте знакомиться. Садитесь на ковёр, как вам удобно, но лучше в кружок, чтобы мне было всех видно, потому что мы будем знакомиться играючи. Дети рассаживаются на ковре. Ириска: Вы любите наклейки? Дети: Да. Ириска: Тогда смотрите. Вот у меня есть наклейка, здесь написано моё имя. зовут меня, кстати, Ириска, и приклею её к себе на майку. А ещё у меня есть много наклеек с разными именами. Я буду их называть, чьё имя прозвучит, должен подать знак и наклейка будет его. Приклейте их себе на одежду. Договорились? Ириска читает наклейки - бейджики, раздаёт их детям, дети приклеивают их себе на одежду. II. Основная часть. Ириска: Вы сказали, что любите приключения. Тогда послушайте, какая однажды приключилась невероятная история. Включается фонограмма к м/ф «Лунтик». Ириска: Узнали героя этого мультфильма? Дети: Это Лунтик. Ириска: Он сегодня пришел вместе со мной к вам гости (показывает фигурку Лунтика) . Он очень хочет вернуться к себе домой, к маме и папе. Но он забыл дорогу обратно. Поможете Лунтику? Дети: Поможем. Ириска: Но для этого надо проделать нелёгкий путь. Отправиться в космическое путешествие. Вы готовы? Дети: Готовы. Ириска: А вы знаете, что такое Космос? Дети дают свои варианты ответов. Ириска: Космос это огромное безвоздушное пространство с множеством космических тел. А какие космические тела вы знаете? Дети перечисляют известные им космические тела. Ириска: Правильно, это и планеты, и звезды, и кометы. И сегодня мы отправимся в путешествие по планетам, чтобы найти дорогу к дому Лунтика. А чтобы не сбиться с пути, что нам нужно иметь при себе? Дети: Карту. Ириска: Я так и знала, что нам она пригодиться. И я прихватила её с собой. Ириска показывает детям карту космического путешествия, дети определяют маршрут путешествия. Ириска: Ой, а на чём же мы полетим в космос? Дети: На ракете. Ириска: Тогда скорее готовимся к полёту. •Упражнение на координацию речи с движением «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, (маршируют) Улетаем на ракете. На носки поднимись, (тянутся, подняв сомкнутые руки над головой) А потом руки вниз, (опускают руки) Раз, два, три, потянись, (тянутся) Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу) Ириска: Итак, мы с вами прилетели на первую планету (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Марса) . Она называется Марс. Что вы знаете о Марсе? (ответы детей) Марс в 2 раза меньше Земли. Марс с Земли кажется красным, поэтому люди называют его красной планетой. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали его, люди поняли, что красным он кажется из-за цвета почвы, она на Марсе красно-бурого цвета. Марсианское небо не голубое, а тускло-розовое, потому что в атмосфере Марса постоянно находятся частички красной пыли. Можно ли дышать на Марсе? Дети: Нет. Ириска: Жители этой планеты приготовили для вас испытание. Вы готовы его пройти? Дети: Да! Ириска: Что же вам надо сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Математика») . Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Марсиане хотят проверить ваши знания по математике. •Игра «Собери фигуры правильно». На полу разложены геометрические фигуры, в стороне от них два обруча. Детям надо разложить фигуры в обручи, в соответствии со знаками - обозначениями «с углами», «без углов». Объяснить свой выбор. •Игра «Считай, называй, показывай». Дети делятся на 2 команды. Считают все фигуры одного вида в своих обручах и показывают нужную цифру. Ириска: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями марсиан. Они отпускают вас дальше путешествовать. Мы летим на следующую планету. Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета». Ириска: Мы с вами прилетели на планету Юпитер (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Юпитера) . Юпитер самая большая планета Солнечной системы, она в 1300 раз больше Земли. Но, несмотря на большие размеры, на Юпитере нет твердой поверхности. Как вы думаете, из чего состоит поверхность Юпитера? (ответы детей) Юпитер состоит из жидкости и газа. Может ли человек высадится на Юпитере? Дети: Нет. Ириска: Правильно, поэтому мы высадились не на самом Юпитере, а на его самом большом спутнике - Европе, которая размером с нашу Луну. Жители Юпитера тоже приготовили для вас задание. Готовы? Дети: Да! Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Речь») . Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Они хотят проверить, как вы умеете правильно играть в речевые игры. •Речевая игра «Один - много». Детям называются герои мультфильма, они должны образовать множественное число в им. п. (= Божья коровка - божьи коровки, кузнечик - кузнечики и т. д.) •Речевая игра «Назови ласково». Дети должны назвать героев мультфильма, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (=гусеница - гусеничка, жаба - жабочка, пчела - пчёлка, паук - паучок, червяк - червячок) . Ириска: Отлично! Жители Юпитера отпускают вас и желают вам доброго пути. Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета». Ириска: Хорошо! Вот мы и на следующей планете. Это Меркурий, самая близкая к Солнцу планета. Днём здесь очень жарко, а ночью очень холодно. Эту планету назвали в честь бога Меркурия, который был вестником богов. У него были крылья на головном уборе и на сандалиях, что позволяло ему стремительно путешествовать по свету. Планета Меркурий получила своё название потому, что быстрее остальных планет обращается вокруг Солнца. А чтобы быстро бегать, каким надо быть? Что надо делать? (показывает карточку - символ «Спорт») . Дети: Надо быть сильными, выносливыми. Надо заниматься спортом. Ириска: Правильно. А ещё надо делать зарядку. Вы делаете зарядку? Дети: Да! Ириска: Жители планеты Меркурий хотят, чтобы вы их тоже научили зарядке. Вы согласны? Дети: Да! Согласны. •Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». Ириска: Жители Меркурия благодарят вас и разрешают продолжить полёт. Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета». Ириска: И вот мы прилетели на планету Сатурн. Эту планету легко узнать. Почему? Дети: У Сатурна есть кольца. Ириска: Правильно. Кольца Сатурна светятся и состоят из частиц льда и каменных обломков. Самые большие обломки достигают размеров шестиэтажного дома. Сатурн самая лёгкая планета Солнечной системы. Жители Сатурна тоже хотят с вами поиграть, посоревноваться. Вы готовы? Дети: Да! Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку -символ «Конструирование») . Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Вам надо для сатурианцев сделать ракету для полётов в космос. •Игра «Танграм». Дети собирают одну большую ракету из геометрических фигур по образцу или по замыслу. Ириска: Ну, вот. Все планеты посетили, все задания выполнили, теперь нам пора и на Луну. Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета». Ириска: Наконец - то наше путешествие подошло к концу, вы помогли Лунтику добраться до дома. На прощание давайте научим его играть в игру с пальчиками. •Пальчиковая игра «Телескоп». Посмотрю сейчас на небо (смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом) Я в огромный телескоп. И увижу то, что раньше (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом) Я увидеть бы не смог. Вижу звёзды и планеты, (загибают по очереди пальцы на руках, перечисляя увиденное) Астероиды, кометы, Вижу спутники планет. Жаль, летающих тарелок (смотрят в «телескоп» правым глазом) В этом телескопе нет. (смотрят в «телескоп» левым глазом) Ириска: Молодцы! А сейчас пришло время прощаться с Лунтиком и возвращаться домой. Дети прощаются с Лунтиком и рассаживаются на ковре. III. Рефлексивный анализ. Ириска: Ну что, устали? Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Что вы нового узнали в этом путешествии? Что вам больше всего понравилось? А что для вас было труднее всего? А если бы Лунтик прилетел к вам в гости ещё раз, чему бы вы ещё смогли его научить? (ответы детей) •Сюрпризный момент. Ириска: Ребята, я в вас нисколько не сомневалась. Поэтому приготовила для вас сюрприз. Смотрите, это конфеты! Угощайтесь на здоровье! Ириска раздаёт детям конфеты, прощается и уходит.
| |
|