Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по логоритмике
17:52 Конспект открытого занятия по логоритмике | |
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Педагог: Проходите пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней? Дети: Да, поедем! Педагог: А на чем мы поедем? (на стеллаже стоят иллюстрации -самолет, паровозик, машина, лошадь) . Дети: На паровозике. (встают друг за другом и отправляются в путь) Упражнение на развитие внимания " Едем, едем на паровозике" Дети друг за другом, соблюдая дистанцию "едут на паровозике" по залу. На один удар бубна - приседают, на два удара- прыгают на двух ногах. Педагог: Ну вот ми и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем. Упражнение на координацию речи и движения "Умелые руки" Ручки наши золотые, (Дети вытягивают руки вперед Поворачивают ладони то вверх, то вниз И умелые такие. Они умеют и стирать (Выполняют движения в соответствии И копать с текстом) И в огороде урожай собрать. Огурцы, картошку И свеклы немножко. (Очерчивают круг руками) . Н. Бабаева Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел. Дождик, нас не замочи! Ты минутку помолчи! Логопедическая гимнастика 1. "Блинчик" (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Боковые края языка должны касаться углов рта. 2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед "лопатой". Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить "пя-пя-пя". Педагог: Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп. Хоровод "Урожай собирай" А. Филиппенко Мы корзиночки несем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Хором песенки поем. Урожай собирай И на зиму запасай. Ой-да, собирай (Хлопают в ладоши 2 раза, притопывают (3 раза) И на зиму запасай. (Кружатся на топающем шаге.) Мы-ребята-молодцы, (Слегка наклоняются вперед, опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки) ("складывают в корзинку") . Собираем огурцы, И фасоль, и горох. Урожай у нас не плох! Ой-да, и горох. (Повторяют движения 1-го куплета.) Урожай у нас не плох! Ты, пузатый кабачок, (Грозят пальцем.) Отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай, (Водят указательным пальцем из стороны в сторону.) А в корзину полезай! ("Зовут" руками к себе.) Ой-да, не зевай, (Повторяют движения 1-го куплета.) А в корзину полезай. Едем, едем мы домой. (Идут друг за другом топающим шагом) (Садятся на места. _ Т. Волгина Педагог: Ребята, бабушка зовет нас пить чай. Пальчиковая игра Бабушка нам чай сварила, (Правая рука помешивает чай) В него травки положила. (Пальцы "сыпят" траву.) Ягодки, медочек (Сгибать и разгибать пальцы) Мяточки листочек. Разнотравьем чай богат, (Потереть одной ладошкой другую) Для здоровья просто клад! (Хлопки в ладоши) Н. Бабаева Педагог:Дождь уже давно прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов. Двигательные упражнения "Грибы" (перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию) Вдоль лесных дорожек (И. п -основная стойка, руки на поясе.) Много белых ножек (Дети наклоняют голову вправо-влево.) В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это. (сыроежки) . Под осинкой (И. п - основная стойка.) (Поворачивают корпус вправо-влево.) Стоит мальчик-с-пальчик, На нем сер кафтанчик, Шапка красненькая. (Подосиновик) Что за ребятки на пеньках (И. п - основная стойка.) Столпились тесной кучкой И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой? (Опята) (Приседают с хлопком) Посмотрите-ка, ребята (Прыгают на двух ногах.) Тут-лисички, там -опята, Ну, а это на полянке Ядовитые. (поганки) С. Михалков Педагог:Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть. Чистоговорка "С-СЬ" Са-са-са - на траве лежит роса. (Дети встряхивают кистями рук.) Су-су-су - в лесу увидели лису. (Приставляют раскрытую ладонь к глазам.) Си-си-си - в пруду живут караси. (Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.) Ся-ся-ся - мы поймали карася. (Поднимают и опускают сложенные ладони.) М. Мусова, вариант - М. Картушиной Педагог:А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся. (Дети ложатся на воображаемую траву - ковер, раскинув руки. Звучит спокойная музыка.) Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад. Дети забирают корзинки с грибами, встают "паровозиком" и "выезжают" из зала.
| |
|