Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по логопедии в подготовительной группе
09:13 Конспект открытого занятия по логопедии в подготовительной группе | |
Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию (продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи, развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать познавательную активность детей Оборудование и материалы: пилотка, костюм пингвина (3 шт., канат, мягкая игрушка Черепаха, мягкие модули - диски, (10 шт., картины из серии «Животные жарких стран» Предшествующая работа: беседы о животных Африки; выполнение упражнения «Жираф», разучивание стихотворения «Черепаха», «Бегемот», «Песенки Львенка и Черепахи» Методические приемы: 1. Организационный момент. 2. Вводное упражнение. 3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины». 4. Упражнение на внимание «Громко - тихо». 5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы». 6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф». 7. Самомассаж тела «Черепаха». 8. Пение «Песенка львенка и черепахи» 9. Слушание «Песенка Красной Шапочки». 10. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот». 11. Подвижная игра «Кенгурятки». 12. Заключительное упражнение. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед: Африка, Африка – волшебный континент, На всей большой планете земли прекрасней нет. Львы и обезьяны, зебры и слоны, Верблюды, бегемоты – жители страны. Ребята, а вы хотели бы ненадолго очутиться в Африке, в этой жарком, удивительном месте? (ответы детей). Тогда приготовим самолет к полету и пригласим пилота (педагог надевает впереди идущему ребенку пилотку, (дети в колонне по одному за ведущим, руки в стороны) . 2. Вводное упражнение. Логопед: Набираем высоту Загудел мотор наш: «У-у-у! » Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба. 3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины» Логопед: Приземлился самолет, Удивился наш пилот: -И куда мы прилетели? (ребенок проговаривает за логопедом.) Мы же в Африку хотели! Это что за скользкий лёд? Это кто по льду идет? Друг за другом под музыку выходят «пингвины»: Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет. (3 мальчика в костюмах идут по кругу, имитируя ходьбу пингвинов) Логопед: Ребята, куда же мы попали? (ответы детей). Наверно наш самолет сбился с курса, скорее обратно в самолет, пока мы совсем здесь не замерзли. 4. Упражнение на внимание «Громко - тихо» Логопед: Вот закончился полет, Приземлился самолет. Ребята, назовите, каких животных и птиц вы видите вокруг (ответы детей) . Значит, куда мы прилетели? Правильно. В Африку! Давайте погуляем, но будем осторожны! Музыка нам подскажет: если музыка играет громко, можно спокойно гулять, но если музыка будет играть тихо, значит, нас подстерегает опасность, нужно сесть на корточки, притаится. 5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы» Логопед: Посмотрите, какие здесь высокие пальмы, а на них кто-то сидит. В джунглях качели – это лианы. Любят качаться на них - (обезьяны) Ой, что-то обезьянки расшумелись! Они не поделили лиану и стали ее друг у друга перетягивать! (Дети делятся на две группы и под музыку перетягивают канат) 6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф» Логопед: Длинная шея и длинные ноги, Что за животное там, на дороге? (ответы детей) Рвать цветы легко и просто (присесть 4 раза, имитировать Детям маленького роста. срывание цветов) А тому, кто так высок, (потянуться на носочках вверх) Нелегко сорвать цветок. (медленный наклон вперед) 7. Самомассаж тела «Черепаха» Логопед: Шла купаться черепаха И кусала всех от страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь. Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение. Затем логопед предлагает пройти на стульчики и послушать песенку Черепахи 7. Пение «Песенка львенка и черепахи» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова) 8. Слушание «Песенка Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова) 9. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот» Логопед демонстрирует детям картинку: Посмотрите, бегемот Тоже в Африке живет. Покажите руками, какая у него огромная пасть. Бегемот разинул рот, (соединить округлые ладони в области запястий) Булки просит бегемот. (имитировать «открыть – закрыть» рот) 10. Подвижная игра «Кенгурятки» Логопед: Носит мама – кенгуру В теплой сумке детвору, А ребятки – кенгурятки Целый день играют в прятки. Дети – «кенгурятки» прыгают на двух ногах по залу, когда мама – «кенгуру» (педагог) хлопнет в ладоши, прячутся за модульными дисками, разбросанными на полу (на один меньше количества детей). Тот кто не смог спрятаться, идет к «маме - кенгуру» - выбывает из игры. 11. Заключительное упражнение. Логопед: Мы гуляли, мы играли, Животных разных повстречали. Назовите, с какими животными мы сегодня играли? (ответы детей) Нас пилот домой зовет, Все садитесь в самолет. Набираем высоту Загудел мотор наш: «У-у-у! » (дети вместе с педагогом произносят длительно, на одном выдохе) Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.
| |
|