Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по логопедии в младшей группе
09:15
Конспект открытого занятия по логопедии в младшей группе

I. Орг. момент

- Сегодня у куклы Маши день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Машу? (кошка, мишка, мышка, лягушка).

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей? (ш-ш-ш). Маша очень любит звук (Ш) и пригласила гостей, в чьих именах слышится звук (Ш). В ваших именах есть звук (Ш? (Нет, Степа, Витя, Алена, Аня) А вы хотите на праздник? Что же придумать? (Варианты ответов дедей). Правильно, надо изменить наши имена так, чтобы в них тоже появился звук (Ш). (Витюша, Степушка, Аленушка, Аннушка) .

- Сегодня мы вместе с Машей и её гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Артикуляционная гимнастика. Изолированное произношение звука

- Гости начали играть. Они вытягивали карточки и изображали перед зеркалом задания. Давайте тоже поиграем.

«Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубки», «Чашечка», «Проводи змейку домой»

V. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VI. Произношение в слогах

- А потом Маша с гостями играли со слогами. Они выделяли один из слогов голосом, то есть произносили громче других. Давай играть так же.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VII. Произношение в словах.

1. Д/и «Чудесный мешочек»

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в чудесном мешочке. Давай поможем достать подарки. Попробуй с закрытыми глазами угадать, какие подарки принесли Маше.

- Что подарили Маше? (Маше подарили машинку, мячик, матрёшку, шишку)

2. Д/и «Проследи пальчиком»

- Кто какой подарок принес. Разобраться поможет открытка. Выберите себе одного гостя. Проследите пальчиком по запутанной ниточке и скажите, какой подарок принес каждый гость.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовила Маша? (Конечно варенье) Какое варенье? (Варенье из слив – сливовое варенье, из малины – малиновое, из вишни - вишневое, из яблок – яблочное, из земляники - земляничное). Какое варенье Машино любимое? Почему? (Вишневое – так как слышится звук (Ш)

- Что съели гости? (не стало малинового варенья, вишневого варенья, яблочного варенья, земляничного варенья)

4. Д/и «Развесь шишки»

- А потом все пошли играть во двор. Вышли и ахнули! Пока они угощались ветер сорвал и разбросал шишки с елки. Друзья бросились развешивать их обратно, но запутались. Давайте поможем развесить шишки в правильном порядке: шишки с картинками, где звук Ш находится в начале слова должны висеть на нижнем ярусе, в середине слова – на втором ярусе, в конце – на нижнем.

VIII. Работа с буквой.

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- А на макушке изображение буквы, которой обозначается звук Ш. Давай поможем Маше и её гостям найти букву Ш среди других букв.

- Повесьте ее на макушку елочки. Отлично получилось. Все рады.

2. Выкладывание буквы из цветных камешков.

- Давайте тоже сделаем подарок Маше. Выложите букву Ш из камешков и подарите Маше.

- Маше очень понравился ваш подарок.

IX. Итог

- А тебе понравился праздник Маши?

- Какая игра тебе понравилось больше?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 263 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]