Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по логопедии в младшей группе
09:15 Конспект открытого занятия по логопедии в младшей группе | |
- Сегодня у куклы Маши день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости. Кто пришёл поздравить Машу? (кошка, мишка, мышка, лягушка). II. Объявление темы - Какой звук слышится в именах гостей? (ш-ш-ш). Маша очень любит звук (Ш) и пригласила гостей, в чьих именах слышится звук (Ш). В ваших именах есть звук (Ш? (Нет, Степа, Витя, Алена, Аня) А вы хотите на праздник? Что же придумать? (Варианты ответов дедей). Правильно, надо изменить наши имена так, чтобы в них тоже появился звук (Ш). (Витюша, Степушка, Аленушка, Аннушка) . - Сегодня мы вместе с Машей и её гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш. III. Артикуляционная гимнастика. Изолированное произношение звука - Гости начали играть. Они вытягивали карточки и изображали перед зеркалом задания. Давайте тоже поиграем. «Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубки», «Чашечка», «Проводи змейку домой» V. Артикуляция и характеристика звука - Где находится язычок, когда произносим звук Ш? - Это гласный или согласный звук? Почему? - Это звонкий или глухой звук? Почему? - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? VI. Произношение в слогах - А потом Маша с гостями играли со слогами. Они выделяли один из слогов голосом, то есть произносили громче других. Давай играть так же. ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу VII. Произношение в словах. 1. Д/и «Чудесный мешочек» - А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в чудесном мешочке. Давай поможем достать подарки. Попробуй с закрытыми глазами угадать, какие подарки принесли Маше. - Что подарили Маше? (Маше подарили машинку, мячик, матрёшку, шишку) 2. Д/и «Проследи пальчиком» - Кто какой подарок принес. Разобраться поможет открытка. Выберите себе одного гостя. Проследите пальчиком по запутанной ниточке и скажите, какой подарок принес каждый гость. - Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш? 3. Д/и «Чего не стало». - Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовила Маша? (Конечно варенье) Какое варенье? (Варенье из слив – сливовое варенье, из малины – малиновое, из вишни - вишневое, из яблок – яблочное, из земляники - земляничное). Какое варенье Машино любимое? Почему? (Вишневое – так как слышится звук (Ш) - Что съели гости? (не стало малинового варенья, вишневого варенья, яблочного варенья, земляничного варенья) 4. Д/и «Развесь шишки» - А потом все пошли играть во двор. Вышли и ахнули! Пока они угощались ветер сорвал и разбросал шишки с елки. Друзья бросились развешивать их обратно, но запутались. Давайте поможем развесить шишки в правильном порядке: шишки с картинками, где звук Ш находится в начале слова должны висеть на нижнем ярусе, в середине слова – на втором ярусе, в конце – на нижнем. VIII. Работа с буквой. 1. Нахождение буквы Ш среди других. - А на макушке изображение буквы, которой обозначается звук Ш. Давай поможем Маше и её гостям найти букву Ш среди других букв. - Повесьте ее на макушку елочки. Отлично получилось. Все рады. 2. Выкладывание буквы из цветных камешков. - Давайте тоже сделаем подарок Маше. Выложите букву Ш из камешков и подарите Маше. - Маше очень понравился ваш подарок. IX. Итог - А тебе понравился праздник Маши? - Какая игра тебе понравилось больше?
| |
|