Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по литературе в детском саду
13:22 Конспект открытого занятия по литературе в детском саду | |
1. Образовательные задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории; 2. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; 3. Развивающие задачи: • Развивать чувство юмора, творческое изображение. Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки) ; д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии». Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии». Материалы и оборудование: 1. Кукла Незнайка; 2. Сборник рассказов Н. Носова; 3. Иллюстрации к рассказу; 4. Демонстрационная доска; 5. Чудесный мешочек; 6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля. Индивидуально-дифференцированный подход: 1. Учить детей с высоким уровнем развития давать развернутые ответы, на вопросы воспитателя, обосновывая вои ответы логическими выводами; 2. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, пересказывая определенные отрывки текста; 3. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить их на правильные умозаключения. Ход занятия Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать? Дети: Да, любим. Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют? Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой (Незнайка) -Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться? Дети: Поможем Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка». Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»? Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие. Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры» Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» Вопросы по тексту: 1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова? 2. Как он называется? 3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? 4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? 5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории? 6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал? 8. Почему ребята не захотели дружить с Игорем? 9. Как можно отличить ложь от фантазии? Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх) Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх) Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята? Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Дети: Игра, фантастическая физкультминутка. Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята! Дети: До свидания, Незнайка! Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
| |
|