Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе
12:47 Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе | |
Игровая Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы Оборудование: пластилин, влажные салфетки, доски, стеки и тарелочки для пластилина, готовые шаблоны с изображением силуэта лица мамы. Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: 1. Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. 2. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. 3. Развивать чувство цвета, композиции. 4. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое семья? Каких членов семьи Вы знаете? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка) . Воспитатель читает стихотворение о семье (Анатолий Мошкович) Взрослые — Стоит лишь к ним приглядеться, и сразу увидишь, как много в них детства. И в папе, и в маме, и в строгом прохожем, и в стареньких дедушке с бабушкой – тоже. Особенно это заметно бывает, когда они что-нибудь, вдруг, разбивают, когда покупают обновку с получки, когда получают подарок от внучки. Они и смеяться умеют, как дети. Но все они взрослые – взрослые эти. И тем отличаются от детворы, что времени мало у них для игры. Воспитатель: Ребята, а кто это – самый дорогой человек на свете? Дети хором: Мама! Выходят две девочки и рассказывают стихотворение о маме. Стихотворение про маму (Л. Давыдова) 1 -ребенок : Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. 2 – ребенок : Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Для начала попробуем ее описать. Ваша мама какая? Дети хором: Добрая, красивая, любимая! Воспитатель: Все это правильно, давайте опишем ее внешность. Какого цвета у нее глаза? Волосы? Какой длины у нее волосы? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а хотите сделаеть портрет вашей любимой мамочки? Дети: Да. (Развесить образцы – один готовый, а один для наглядного показа детям). Воспитатель берет указку и указывает на разные части лица. Портрет – это изображение человека по пояс. Внимательно рассмотрим лицо. Их каких частей состоит лицо? (Глаза, нос, рот, уши). Сегодня я предлагаю вам не просто нарисовать портрет, а вылепить его из пластилина. Эта техника называется пластилинография. А прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальцы разминать. Раз, два, три, четыре, пять И работу начинать! Воспитатель: У каждого из вас лежит на столе шаблон силуэта лица вашей мамы Ребята, давайте начнем наш портрет с самой выразительной части лица – сделаем глаза. Сначала мы возьмем в руки пластилин, погреем его нашим дыханием, чтобы он стал мягким, и нам легко было с ним работать. Для этого нам понадобиться небольшой кусочек пластилина такого цвета, какого цвета глаза вашей мамы, кусочек белого и черного пластилина. Круговыми движениями раскатываем белый пластилин посередине нашей ладошки. После этого мы его расплющиваем двумя пальчиками большим и указательным. У нас получилась маленькая лепешка, затем на нее прилепляем меньшего размера лепешку голубого (коричневого, зеленого, и в последнюю очередь маленький шарик черного цвета – зрачок. Скатайте из колбасок брови и ресницы. Теперь приступим к лепке нижней части лица. Из колбасок сделайте нос, губы (красного или розового цвета). Волосы делаем двумя способами: с помощью налепа и размазывания маленьких кусочков пластилина или скатывая и прилепляя длинные колбаски из пластилина . Физминутка «Семья » Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Воспитатель организует выставку портретов и отмечает положительными комментариями работы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные портреты вы изготовили. Думаю, что вашим мамам будет приятно получить его в подарок. Весь мир начинается с мамы. Весь мир начинается с мамы… И в сердце хранится портрет Той женщины ласковой самой, Которой родней в мире нет… (И. Самарина-Лабиринт)
| |
|