Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе
13:02 Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе | |
Формы работы: 1. Фронтальная. 2. Работа в парах. Ход занятия I часть Воспитатель приветствует детей и предлагает им ознакомиться с одной волшебной историей. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Вчера я узнала очень интересную историю и теперь хочу рассказать ее вам. Только мне нужна ваша помощь, поможете мне? [Да] Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте очень внимательно. Однажды на улице неизвестно откуда появился листочек бумаги (показывает лист бумаги квадратной формы). Какой он был? Какой формы? [квадратной] Воспитатель: Он лежал на дороге смотрел на небо и о чем-то думал. О чем же он мог думать? [Дети высказывают предположения] Воспитатель: Да, он лежал, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды, и как хорошо было бы увидеть их поближе. Кто же смог бы осуществить мечту квадратика? [Дети высказывают предположения] Воспитатель: Да, услышал мысли квадрата ветер, подлетел к нему, сложил его пополам с уголка на уголок и что же у него получилось? [«Косынка»] Воспитатель: Развернул ветер квадрат и что же он увидел? [Полосочку, диагональ, дорожку. ] Воспитатель: Приложил ветер к дорожке один раз, а потом второй те стороны квадрата, которые были рядом и получился? [Воздушный змей. ] Воспитатель: Поднял свои крылья воздушный змей и решил полететь в небо. Но смог ли он улететь к звездам? Почему? [Дети высказывают предположения] Воспитатель: Да. Воздушный змей достаточно далеко поднялся, но до звезд он не добрался, огляделся вокруг себя и решил опуститься на землю. Спускаясь, очень обрадовался, потому что увидел под собой такое же голубое небо. Но так ли это было. Что это могло быть? [Дети высказывают предположения - реки, ручейки, моря, океаны, озера, пруды. ] Воспитатель: Это оказалась река, в которой отражалось небо. Опустился он к реке и увидел в ней много рыбок. Полюбовался воздушный змей ими и решил, что их очень много им и так весело и полетел дальше к другой реке. Окунулся в неё и превратился в пескаря. Воспитатель показывает картинку пескаря и рассказывает о нем: «Это пескарь. В длину он достигает 22 см. Тело сверху зеленовато-бурого цвета, с боков серебристое и покрыто черноватыми пятнами. В углах рта ушки. Весной поедает икру других рыб. В течение всей жизни пескарь живет большими стаями». Воспитатель: Посмотрел он, а вокруг никого нет. И стал жить в реке спокойно и заниматься своим делом. Пескарь стал чистить дно. Однажды он так наработался, что уснул… Во сне увидел стайку маленьких рыб, рыбки танцевали, кружились, шаркая по дну. Пескарь любовался ими во сне и вдруг почувствовал, что кого-то задел. Кого же он мог задеть в реке? [Дети высказывают предположения] Воспитатель: Пескарь проснулся и понял, как было хорошо рыбам во сне, а ему чего-то не хватает? Чего же ему не хватало? [Пескарей-друзей. ] Воспитатель: Почему вы так решили? [Потому что эти рыбы живут стайкой. ] Воспитатель: Да, ребята, пескарю очень скучно одному, как ему помочь? [Дети предлагают сделать для него друзей: можно нарисовать, слепить, вырезать, сложить из бумаги. ] Физкультминутка II часть Воспитатель: У меня на подносе лежат серебристые и золотистые «волшебные» листочки. Возьмите понравившийся вам лист и присаживайтесь на места. [Дети выбирают листы, садятся на места. ] Воспитатель предлагает сравнить пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. [Дети отмечают сходства пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. ] Воспитатель подводит детей к выводу, что у пескаря туловище длинное, спина вогнутая, нос тупой. Воспитатель: Ребята, кто вспомнит с какой формой мы познакомились в последний раз, из какой формы мы будем делать пескаря? [Форма – «рыба»] Воспитатель: Я приготовила для вас подсказки-схемы, посмотрите их внимательно и разложите по порядку знакомые схемы, а остальные отложите (на пару детей – один комплект). Всем понятно, как нужно складывать, справитесь самостоятельно или кому-то нужна моя помощь? Но прежде чем делать вспомним главные правила при изготовлении поделок из бумаги: слегка проглаживаем «горячим утюгом», складываем уголок с уголком, сторона со стороной. [Дети раскладывают схему, складывают базовую форму «рыба».] Педагог обращает внимание на правильную позу детей за столом, на осанку. Воспитатель: Ну что же, получилась форма – рыба? [Да] А получился ли у нас пескарь? [Нет] Воспитатель предлагает детям продолжение схемы и объясняет, как выполнить «пескаря». Воспитатель: Сложить пополам, чтобы плавники оказались снаружи. Плавники сложим, опустим вниз, чтобы они выглядывали из-за туловища. Один острый угол загнуть внутрь - нос, другой острый угол поднять - хвост. [Дети выполняют по схеме «пескаря» под руководством воспитателя. ] Воспитатель: Рассмотрим внимательно, похожа ли наша рыбка на пескаря, почему? [Дети предлагают «оживить» рыбку: сделать глаза и черные кружочки по спинке сверху. ] Воспитатель: Замечательные рыбки получились у вас. Что же нам с ними делать? [Поместить к пескарю в реку. ] Воспитатель: Я рада за нашего пескаря – теперь ему не скучно. Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: А какие же у нас получились пескари? [Дети высказывают свои ответы и предположения] Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии. Воспитатель просит детей положить ему на поднос красную фишку, если у детей хорошее настроение, и синюю – если это не так. [Дети кладут фишку, соответствующую их настроению. ]
| |
|