Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе
13:02
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе

Методы и приёмы: рассказ, вопросы, беседа, моделирование.

Формы работы:

1. Фронтальная.

2. Работа в парах.

Ход занятия

I часть

Воспитатель приветствует детей и предлагает им ознакомиться с одной волшебной историей. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вчера я узнала очень интересную историю и теперь хочу рассказать ее вам. Только мне нужна ваша помощь, поможете мне? [Да]

Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте очень внимательно. Однажды на улице неизвестно откуда появился листочек бумаги (показывает лист бумаги квадратной формы). Какой он был? Какой формы? [квадратной]

Воспитатель: Он лежал на дороге смотрел на небо и о чем-то думал. О чем же он мог думать? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да, он лежал, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды, и как хорошо было бы увидеть их поближе. Кто же смог бы осуществить мечту квадратика? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да, услышал мысли квадрата ветер, подлетел к нему, сложил его пополам с уголка на уголок и что же у него получилось? [«Косынка»]

Воспитатель: Развернул ветер квадрат и что же он увидел? [Полосочку, диагональ, дорожку. ]

Воспитатель: Приложил ветер к дорожке один раз, а потом второй те стороны квадрата, которые были рядом и получился? [Воздушный змей. ]

Воспитатель: Поднял свои крылья воздушный змей и решил полететь в небо. Но смог ли он улететь к звездам? Почему? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да. Воздушный змей достаточно далеко поднялся, но до звезд он не добрался, огляделся вокруг себя и решил опуститься на землю. Спускаясь, очень обрадовался, потому что увидел под собой такое же голубое небо. Но так ли это было. Что это могло быть? [Дети высказывают предположения - реки, ручейки, моря, океаны, озера, пруды. ]

Воспитатель: Это оказалась река, в которой отражалось небо. Опустился он к реке и увидел в ней много рыбок. Полюбовался воздушный змей ими и решил, что их очень много им и так весело и полетел дальше к другой реке. Окунулся в неё и превратился в пескаря. Воспитатель показывает картинку пескаря и рассказывает о нем:

«Это пескарь. В длину он достигает 22 см. Тело сверху зеленовато-бурого цвета, с боков серебристое и покрыто черноватыми пятнами. В углах рта ушки. Весной поедает икру других рыб. В течение всей жизни пескарь живет большими стаями».

Воспитатель: Посмотрел он, а вокруг никого нет. И стал жить в реке спокойно и заниматься своим делом. Пескарь стал чистить дно. Однажды он так наработался, что уснул… Во сне увидел стайку маленьких рыб, рыбки танцевали, кружились, шаркая по дну. Пескарь любовался ими во сне и вдруг почувствовал, что кого-то задел. Кого же он мог задеть в реке? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Пескарь проснулся и понял, как было хорошо рыбам во сне, а ему чего-то не хватает? Чего же ему не хватало? [Пескарей-друзей. ]

Воспитатель: Почему вы так решили? [Потому что эти рыбы живут стайкой. ]

Воспитатель: Да, ребята, пескарю очень скучно одному, как ему помочь? [Дети предлагают сделать для него друзей: можно нарисовать, слепить, вырезать, сложить из бумаги. ]

Физкультминутка

II часть

Воспитатель: У меня на подносе лежат серебристые и золотистые «волшебные» листочки. Возьмите понравившийся вам лист и присаживайтесь на места. [Дети выбирают листы, садятся на места. ]

Воспитатель предлагает сравнить пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. [Дети отмечают сходства пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. ]

Воспитатель подводит детей к выводу, что у пескаря туловище длинное, спина вогнутая, нос тупой.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит с какой формой мы познакомились в последний раз, из какой формы мы будем делать пескаря? [Форма – «рыба»]

Воспитатель: Я приготовила для вас подсказки-схемы, посмотрите их внимательно и разложите по порядку знакомые схемы, а остальные отложите (на пару детей – один комплект). Всем понятно, как нужно складывать, справитесь самостоятельно или кому-то нужна моя помощь? Но прежде чем делать вспомним главные правила при изготовлении поделок из бумаги: слегка проглаживаем «горячим утюгом», складываем уголок с уголком, сторона со стороной. [Дети раскладывают схему, складывают базовую форму «рыба».]

Педагог обращает внимание на правильную позу детей за столом, на осанку.

Воспитатель: Ну что же, получилась форма – рыба? [Да] А получился ли у нас пескарь? [Нет]

Воспитатель предлагает детям продолжение схемы и объясняет, как выполнить «пескаря».

Воспитатель: Сложить пополам, чтобы плавники оказались снаружи. Плавники сложим, опустим вниз, чтобы они выглядывали из-за туловища. Один острый угол загнуть внутрь - нос, другой острый угол поднять - хвост. [Дети выполняют по схеме «пескаря» под руководством воспитателя. ]

Воспитатель: Рассмотрим внимательно, похожа ли наша рыбка на пескаря, почему? [Дети предлагают «оживить» рыбку: сделать глаза и черные кружочки по спинке сверху. ]

Воспитатель: Замечательные рыбки получились у вас. Что же нам с ними делать? [Поместить к пескарю в реку. ]

Воспитатель: Я рада за нашего пескаря – теперь ему не скучно.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: А какие же у нас получились пескари? [Дети высказывают свои ответы и предположения]

Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии.

Воспитатель просит детей положить ему на поднос красную фишку, если у детей хорошее настроение, и синюю – если это не так. [Дети кладут фишку, соответствующую их настроению. ]

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 281 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]