Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе
13:01 Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе | |
• Развивать конструктивные способности детей. Задачи: Обучающие: • Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу. • Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями. • Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение; Развивающие: • Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер. • Развивать воображение, творчество детей. • Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения) . Воспитывающие: • Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. Предварительная работа: • Рассматривание предметов мебели по картинкам. • Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели». • Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу». Материал: • Наборы строительного материала. • Маленькие матрешки. • Использование магнитофона. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики) . - Ребята, что это лежит на столе? (Кубики) - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый) - А это что такое? (Кирпичики) - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый) - Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие) . - Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки. Давайте рассмотрим что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель) Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика) Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (один кубик, один кирпичик) Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную) Для чего стул? (чтоб на нём сидеть) Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков) Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, два кирпичика) Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.) Для чего кровать? (чтобы спать на ней) Физкультминутка: Вот матрёшка проснулась Сладко к солнцу подтянулась Воду в руки набрала Поплескалась, расцвела Ветру низко поклонилась На качелях прокачалась И немножко утомилась Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика) Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, один кирпичик) Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить два кубика рядом но не вплотную, положить кирпичик широкой стороной на кубики) А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить) Из каких деталей я построила шкаф? (Из кирпичиков) Сколько я взяла кирпичиков? (два кирпичика) Как из кирпичиков построить шкаф? (поставить кирпичики на узкую короткую сторону, и соединить их вместе длинными узкими сторонами) А для чего шкаф? (чтобы вешать (складывать) одежду, вещи) Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей. - Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Самостоятельная деятельность детей: Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета? Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать. Пальчиковая гимнастика: Строили ладошки (повертеть ладошки) Домик для матрёшки (показать крышу над головой) Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки) Прилегли ладошки (ладошки под щёку) Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки) По окончании занятия воспитатель подводит итог: Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом? (мебель) Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков) - Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.
| |
|