Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
13:05 Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе | |
1. Познакомить детей с новым способом ТРИЗ-система настоящего времени. 2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. 3. Обогащать словарный запас детей: красавица, березонька, стройная, белоствольная, русская и т. д. 4. Развивать воображение, творчество. 5. Воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе. 6. Учить рисовать солью. Предшествующая работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимней березой, рассматривание ее на участке. Рассматривание репродукций о зиме, заучивание загадок, стихов. Проведение опыта: кристаллизация солью веточек березы. Предварительное рисование фона. Материалы и оборудование: Аудиозапись голоса зимушки, отрывок из произведения «Времена года», песня «Березовый сок» ВИА «Песняры», березовый сок, соль, клей, салфетки, тарелочки под соль, картинки зимней берёзы, посылка. Ход занятия: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнёмся. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует у нас. Организационный момент: 1. Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев) 2. Дыхательная гимнастика (подуть во флакончик на что похоже извлекаемый звук) Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила посылку. Вам интересно, что там лежит. (открываем посылку, достаём диск) Слушают диск. (на диске голос Зимушки) - Так вон оно что! Это оказывается Зимушка-зима прислала нам посылку с заданиями и подсказками. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам. Ну что, порадуем Зимушку, ведь она скоро с нами попрощается, потому что после зимы наступит? Верно, весна. Подсказка №1. - Посмотрим, что же лежит в посылке (конверт с загадкой) С этим заданием мы справились. Подсказка №2. - Что же ещё лежит в посылке (картинки ТРИЗ зимняя берёза) Вопросы: 1. Что изображено на картинке? (берёза) Какие виды деревьев вы знаете? Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька) Какая она? (зимняя, белая, стройная, белоствольная и т. д.) 2. Какие части у берёзы? А что было бы, если бы у берёзы не было бы корней? 3. Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща) Молодцы, и с этим заданием мы справились. Подсказка №3. Посмотрим, что ещё лежит в посылке. (стихотворение С. Есенин «Белая берёза») - Кто помнит, о чём просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему занятия. Тема «Зимняя берёза» Разделим слово берёза на слоги: БЕ – РЁ– ЗА (три слога, потому что три гласных звука) Физминутка. «Выросли берёзки в поле» Рассаживаемся по местам. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Вспомним, чем рисовали раньше: свечкой, зубной пастой. Зубной щёткой. Трубочкой, ластиком, пальчиками и т. д. Вспомним, чем полезна и чем вредна соль. Соль по ТРИЗ (карточки) - Какая соль по цвету? - Какая соль по вкусу? - Какая соль по температуре? Соль из маленьких человечков состоит? (на доске под номерами молекулы веществ: твёрдые, газообразные, жидкие) Какой опыт мы проводили с веточками берёзы и солью? (положили веточки в насыщенный раствор соли и ветки покрылись кристаллами соли) Какие веточки стали? (волшебные, блестящие и т. д.) Рисование солью, зимней берёзы на заранее подготовленных листах. Интервью: После того, как дети нарисовали, попросить желающих взять интервью у гостей (вспомнить, как нужно брать интервью) Вопросы: - Я журналист … - Скажите, пожалуйста, понравилось ли наше рисование? - Что Вам больше всего запомнилось? - Чьи рисунки Вы можете выделить? - Спасибо большое. До свидания! Угощение гостей и детей берёзовым соком. (звучит песня ВИА Песняры «Берёзовый сок»)
| |
|