Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
13:05
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом ТРИЗ-система настоящего времени.

2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Обогащать словарный запас детей: красавица, березонька, стройная, белоствольная, русская и т. д.

4. Развивать воображение, творчество.

5. Воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.

6. Учить рисовать солью.

Предшествующая работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимней березой, рассматривание ее на участке. Рассматривание репродукций о зиме, заучивание загадок, стихов. Проведение опыта: кристаллизация солью веточек березы. Предварительное рисование фона.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись голоса зимушки, отрывок из произведения «Времена года», песня «Березовый сок» ВИА «Песняры», березовый сок, соль, клей, салфетки, тарелочки под соль, картинки зимней берёзы, посылка.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнёмся. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует у нас.

Организационный момент:

1. Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев)

2. Дыхательная гимнастика (подуть во флакончик на что похоже извлекаемый звук)

Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила посылку. Вам интересно, что там лежит. (открываем посылку, достаём диск)

Слушают диск. (на диске голос Зимушки)

- Так вон оно что! Это оказывается Зимушка-зима прислала нам посылку с заданиями и подсказками. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам. Ну что, порадуем Зимушку, ведь она скоро с нами попрощается, потому что после зимы наступит? Верно, весна.

Подсказка №1.

- Посмотрим, что же лежит в посылке (конверт с загадкой)

С этим заданием мы справились.

Подсказка №2.

- Что же ещё лежит в посылке (картинки ТРИЗ зимняя берёза)

Вопросы:

1. Что изображено на картинке? (берёза)

Какие виды деревьев вы знаете?

Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька)

Какая она? (зимняя, белая, стройная, белоствольная и т. д.)

2. Какие части у берёзы?

А что было бы, если бы у берёзы не было бы корней?

3. Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща)

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Подсказка №3.

Посмотрим, что ещё лежит в посылке.

(стихотворение С. Есенин «Белая берёза»)

- Кто помнит, о чём просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему занятия.

Тема «Зимняя берёза»

Разделим слово берёза на слоги: БЕ – РЁ– ЗА (три слога, потому что три гласных звука)

Физминутка. «Выросли берёзки в поле»

Рассаживаемся по местам. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Вспомним, чем рисовали раньше: свечкой, зубной пастой. Зубной щёткой. Трубочкой, ластиком, пальчиками и т. д.

Вспомним, чем полезна и чем вредна соль.

Соль по ТРИЗ (карточки)

- Какая соль по цвету?

- Какая соль по вкусу?

- Какая соль по температуре?

Соль из маленьких человечков состоит? (на доске под номерами молекулы веществ: твёрдые, газообразные, жидкие)

Какой опыт мы проводили с веточками берёзы и солью? (положили веточки в насыщенный раствор соли и ветки покрылись кристаллами соли)

Какие веточки стали? (волшебные, блестящие и т. д.)

Рисование солью, зимней берёзы на заранее подготовленных листах.

Интервью:

После того, как дети нарисовали, попросить желающих взять интервью у гостей (вспомнить, как нужно брать интервью)

Вопросы:

- Я журналист …

- Скажите, пожалуйста, понравилось ли наше рисование?

- Что Вам больше всего запомнилось?

- Чьи рисунки Вы можете выделить?

- Спасибо большое. До свидания!

Угощение гостей и детей берёзовым соком. (звучит песня ВИА Песняры «Берёзовый сок»)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 660 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]