Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект открытого занятия по изо в младшей группе
13:15 Конспект открытого занятия по изо в младшей группе | |
Воспитатель: Дети, сегодня я получила для вас приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем: «Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам- настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками. Итак, до встречи! Ваши добрые волшебники». Ну что, дети, согласны отправится в страну «Вообразилию»? Дети: Да, да… Воспитатель: Тогда- в путь! Воспитатель вместе с детьми проходит в зал.Зал празднично украшен. На столах размещены краски, кисточки, конверты с заданиями. В зале тишина, волшебники отсутствуют. Воспитатель: Как здесь красиво! Но, как-то странно – почему здесь тишина и нас никто не встречает? (подходит к столам- обнаруживают записку) . Здесь какая-то записка. Интересно- от кого она и что в ней? (читает) . «Здравствуйте, милые дети! Мы – ваши добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Вообразилии». К сожалению, мы не можем сегодня находится рядом с вами так как – кто-то очень нехороший стал безобразничать в нашей стране, вредить краскам, карандашам, кисточкам – и мы решили отправиться на «его» поиски и раз и навсегда покончить с его безобразиями! А чтобы вам не было скучно в «Вообразилии» мы для вас приготовили веселые, волшебные игры с красками, а также интересные задания и загадки. В добрый путь, милые дети, успехов вам! Ваши добрые волшебники. » Воспитатель: (обращает внимание детей на конверты с заданиями). Смотрите, дети, вот и конверты с заданиями. Они даже под номерами. ЗАДАНИЕ № 1. Дети, мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое! Ваши волшебники. » (вместо чистых листов бумаги, дети обнаруживают листы с кляксами) . Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость! (неожиданно появляется Каляка-Маляка) . Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости! Воспитатель: Да как ты посмела сделать нам такое, да еще в стране «Вообразилии»! Каляка-Маляка: Ха-ха-ха! А вот посмела-посмела! Разве вы не знаете, что дети сами обожают калякать-малякать, делать каракули. Правда, дети? Дети: Нет! Каляка-Маляка: Как это нет! Это я еще посмотрю на что вы способны. И вообще, как вы смеете со мной так разговаривать! Я, - великая Каляка-Маляка! Мне всего 130 лет, но за эти 130 лет я ухитрилась сделать столько гадостей-шалостей, сколько другой не сделает за 200! Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим, посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха! Воспитатель: Дети, я кажется уже догадалась, кого теперь ищут добрые волшебники. Вот кто совершает эти беды, злодеяния в этой прекрасной стране «Вообразилии»! Конечно - это ты Каляка-Маляка, ты нам теперь решила испортить путешествие по этой прекрасной стране. Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения? Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь. Воспитатель: Правильно дети! Кляксу Каляка-Маляка для смеха Нам поставила – вот потеха! Клякса эта очень злится: Кляксой быть ей не годится! Помоги ей стать мышонком, Неуклюжим медвежонком, Или бабушкой- старушкой, Может, девочкой-резвушкой, Может, легким мотыльком Или аленьким цветком. Смелее кисточку бери: «Ну-ка, клякса, оживи! » Если добавить к этим бесформенным кляксам- некоторые детали –глаза, уши, лапы, хвостики, стебельки, то можно в этих кляксах узнать знакомые силуэты, создать новый образ. ЗАДАНИЕ №1-ое: «Преобразование пятна» или «Дорисуй! » (во время рисования звучит тихая музыка) Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. Дети дорисовывают. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил. Каляка-Маляка: (с досадой) Подумаешь, намулевали, накалякали! Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какое 2-ое задание нам приготовили добрые волшебники. (достает листы с заданиями и загадками). Нужно отгадать загадку и раскрасить силуэты животных, деревьев. Каляка-Маляка: Как-же, как-же –только попробуйте раскрасить! (быстро хватает у детей кисточки и прячет их за спину) Вот вам! (показывает кулак) Теперь чем хотите, тем и рисуйте! Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать животных, деревья без кисточек? А чем можно рисовать? Каляка-Маляка: Чем, чем! Да хоть пальцами? Воспитатель: А что, дети! А ведь это идея. Почему бы не попробовать? Если в краску обмакнуть палец, он тоже может рисовать. А чем еще можно рисовать? Дети: губкой, мятой бумагой! Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем. ЗАДАНИЕ 2. Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой. (звучит красивая мелодия) . Дети печатают, покрывая знакомые силуэты пальцами, губкой, мятой бумагой, предварительно пробуя на отдельном листе бумаги оставлять отпечатки. Каляка-Маляка тоже принимает участие в этом задании- бездумно мулюет. В конце задания подводятся итоги. Дети рассказывают, кто что напечатал, изобразил. Оценивают рисунок Каляки-Маляки. Дают ей добрый совет. Воспитатель: Я думаю, что тебе, Каляка-Маляка, не удалось испортить наши занятия с красками. Все дети смогли выполнить рисунки без кисточек. Физ. Минутка: Мы сегодня рисовали. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем. Снова рисовать начнем. Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в 3-ем задании. (Открывает конверт; обращает внимание на ниточки, вложенные в конверт). А для чего эти ниточки? Дети: Ими можно рисовать! Каляка-Маляка: Ха-ха! Глупость какая-то, как это можно обыкновенными нитками рисовать! Дети: (объясняют) . Воспитатель: (уточняет ответы детей). Нужно согнуть чистый лист бумаги пополам- в виде книжечки. Опустить окрашенную нить, по-разному располагая на лист так, чтобы висел кончик. Одной стороной листа прижать к другой стороне и выдернуть нить. Развернув лист, обнаружишь загадочные рисунки, узоры, которые затем можно дорисовать. ЗАДАНИЕ №3 Ниткография. (звучит красивая мелодия) Дети рисуют нитками, получая изображение на нескольких листах. Каляка-Маляка и воспитатель принимают активное участие в этом рисовании. Затем дети и воспитатель разглядывают загадочные рисунки, находят знакомые образы. Воспитатель предлагает в следующий раз дорисовать рисунки. Каляка-Маляка: Ой, ребята, мне так понравилось ниточками рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием» –Ой, тфу-ты, я хотела сказать- рисованием? Дети: Конечно, конечно можно. Воспитатель: А наши дети тебя, Каляка-Маляка, еще многому научат. Дети: (объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования) Воспитатель: Только ты, Каляка-Маляка, дай нам обещание что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране «Вообразилии». Каляка-Маляка: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делала пакости? Потому что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась у ребят. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я поняла, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим. Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.
| |
|