Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
12:59
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

"Зимующие и перелётные птицы"

Цели. Образовательные:

Обучить составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картинке. Уточнить, активизировать словарь по темам: " Зимующие птицы", " Приметы зимы".Закрепить знания детей о птицах.

Развивающие:

Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, зрительную память, внимание; развивать общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа.

- Рассмотреть птиц на картинках, иллюстрациях.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах.

- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шейка".

- Наблюдение за состоянием природы, за птицами.

Материал к занятию.

Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы (ласточка, грач, синица, скворец, лебедь, журавль, утка, гусь) ; сюжетная картинка; аудиозапись "Звуки птиц".

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, имитируют полёт птиц (машут "крыльями") .Через некоторое время садятся на стульчики, которые стоят около столов.

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас изображали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Назовите их. (Дети перечисляют) .

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц, А вот сейчас мы узнаем, сможете вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса. Кто догадается - поднимет руку.

Загадки.

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

Кто это? (это ласточка)

Чёрный проворный

Кричит "Крак",

Червякам враг

Кто это? (грач) .

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика,

Кто это? (синица) .

Нашесте дворец

Во дворце певец

А зовут его. как? (скворец) .

Красавица птица,

Ноне синица,

Длинная шея,

Белые перья

Кто это? (лебедь)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про этих птиц? Какие это птицы?

Дети отвечают. (Перелётные) .

Внимание! Игра " Назови птицу, которая здесь лишняя" (ответ детей -синица)

Почему?

Дети отвечают. (потому, что зимует) .

Воспитатель: Правильно, синица. Синица - зимующая птица, а остальные перелётные.

Почему их называют перелётными?

Ответ детей. (Улетают в тёплые края, на юг) .

Воспитатель: Когда? Зачем?

Дети отвечают. (Осенью. Там тепло, много еды - насекомых.)

Воспитатель: Что будет с ними если они останутся?

Дети отвечают. (Замёрзнут, погибнут от голода и холода) .

Молодцы!

Физкульт. минутка.

Лебеди летят, крыльями машут - Плавные движения руками, большой амплитудой.

Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд.

Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею.

Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки.

Беседа по картине.

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. На столе появился какой-то конверт, на нём написано для детей подготовительной к школе группы.

Дети вас приглашают на конкурс " Самый наблюдательный".

Воспитатель достаёт картинку и размещает на мольберте перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, чтобы ответить на мои вопросы.

- Кого вы видите на картинке? (дают полный ответ.)

- Куда пришли ребята? (на пруд, к реке.)

- Что они делают? (мальчик. , девочка.)

- Почему они это делают? (дети дают ответы)

- Хорошо поступают дети? (да. они заботятся о птицах)

-Какое время года изображено на картинке? (осень)

- Почему вы так думаете? (дети описывают приметы осени, какие небо, вода, деревья, трава, отлёт птиц, дети тепло одеты) .

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (дети дают ответы)

- Как бы вы назвали эту картину? (дети дают ответы)

- А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картинке.

1. На картине поздняя осень.

2. Листья с деревьев почти облетели.

3. Перелётные птицы улетают на юг.

4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек.

5. Скоро пруд замёрзнет и утки тоже улетят на юг.

- Ребята, понравился вам мой рассказ? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Кто хотел бы рассказать о ней? (дети по желанию рассказывают) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам занятие? Что запомнилось? Чем мы с вами занимались сегодня? Как мы с вами будем относиться к птицам?

(дети дают ответ на каждый вопрос) .

Воспитатель: А как мы будем о птицах заботится? (у нас есть кормушка, будем подкармливать птиц) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ваш папа пусть смастерит кормушку и вы будете подкармливать птиц около дома. А потом в детском саду расскажите какие птицы побывали в вашей " столовой".

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку

И пойдёт весёлый стук-

Тук-тук-тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: Ребята, картина останется в группе и вы сможете рассмотреть её.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 456 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]