Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
12:59 Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе | |
Цели. Образовательные: Обучить составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картинке. Уточнить, активизировать словарь по темам: " Зимующие птицы", " Приметы зимы".Закрепить знания детей о птицах. Развивающие: Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, зрительную память, внимание; развивать общую моторику. Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы. Предварительная работа. - Рассмотреть птиц на картинках, иллюстрациях. - Наблюдение за птицами на прогулке. - Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах. - Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шейка". - Наблюдение за состоянием природы, за птицами. Материал к занятию. Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы (ласточка, грач, синица, скворец, лебедь, журавль, утка, гусь) ; сюжетная картинка; аудиозапись "Звуки птиц". Ход занятия. Дети входят в группу под музыку, имитируют полёт птиц (машут "крыльями") .Через некоторое время садятся на стульчики, которые стоят около столов. Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас изображали? Дети: Птиц. Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Назовите их. (Дети перечисляют) . Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц, А вот сейчас мы узнаем, сможете вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса. Кто догадается - поднимет руку. Загадки. Угадайте, что за птичка Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста Кто это? (это ласточка) Чёрный проворный Кричит "Крак", Червякам враг Кто это? (грач) . Спиною зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика, Кто это? (синица) . Нашесте дворец Во дворце певец А зовут его. как? (скворец) . Красавица птица, Ноне синица, Длинная шея, Белые перья Кто это? (лебедь) Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц. Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про этих птиц? Какие это птицы? Дети отвечают. (Перелётные) . Внимание! Игра " Назови птицу, которая здесь лишняя" (ответ детей -синица) Почему? Дети отвечают. (потому, что зимует) . Воспитатель: Правильно, синица. Синица - зимующая птица, а остальные перелётные. Почему их называют перелётными? Ответ детей. (Улетают в тёплые края, на юг) . Воспитатель: Когда? Зачем? Дети отвечают. (Осенью. Там тепло, много еды - насекомых.) Воспитатель: Что будет с ними если они останутся? Дети отвечают. (Замёрзнут, погибнут от голода и холода) . Молодцы! Физкульт. минутка. Лебеди летят, крыльями машут - Плавные движения руками, большой амплитудой. Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд. Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею. Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки. Беседа по картине. Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. На столе появился какой-то конверт, на нём написано для детей подготовительной к школе группы. Дети вас приглашают на конкурс " Самый наблюдательный". Воспитатель достаёт картинку и размещает на мольберте перед детьми. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, чтобы ответить на мои вопросы. - Кого вы видите на картинке? (дают полный ответ.) - Куда пришли ребята? (на пруд, к реке.) - Что они делают? (мальчик. , девочка.) - Почему они это делают? (дети дают ответы) - Хорошо поступают дети? (да. они заботятся о птицах) -Какое время года изображено на картинке? (осень) - Почему вы так думаете? (дети описывают приметы осени, какие небо, вода, деревья, трава, отлёт птиц, дети тепло одеты) . - Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (дети дают ответы) - Как бы вы назвали эту картину? (дети дают ответы) - А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картинке. 1. На картине поздняя осень. 2. Листья с деревьев почти облетели. 3. Перелётные птицы улетают на юг. 4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек. 5. Скоро пруд замёрзнет и утки тоже улетят на юг. - Ребята, понравился вам мой рассказ? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Кто хотел бы рассказать о ней? (дети по желанию рассказывают) . Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам занятие? Что запомнилось? Чем мы с вами занимались сегодня? Как мы с вами будем относиться к птицам? (дети дают ответ на каждый вопрос) . Воспитатель: А как мы будем о птицах заботится? (у нас есть кормушка, будем подкармливать птиц) . Воспитатель: Молодцы, ребята. А ваш папа пусть смастерит кормушку и вы будете подкармливать птиц около дома. А потом в детском саду расскажите какие птицы побывали в вашей " столовой". Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей, Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою подружку И пойдёт весёлый стук- Тук-тук-тук-тук-тук-тук. Воспитатель: Ребята, картина останется в группе и вы сможете рассмотреть её.
| |
|