Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект открытого занятия по экологии в доу
13:01 Конспект открытого занятия по экологии в доу | |
Коррекционно-образовательные: • Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы Сибири»; • Упражнять в согласовании существительных с числительными; • Упражнять в образовании существительных в родительном падеже; • Обогащать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; • Ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, вьюжная, морозная. Коррекционно-развивающие: • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. • Развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию; • Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоционально-волевую сферу. Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные методы и приёмы. Мотивация детей: Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения. Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; индивидуальные рабочие листы («лабиринты», штриховка, цветные карандаши, указка. Ход занятия. I. Организационный момент. - Сегодня мы отправимся в путешествие в парк (1 слайд). А какие птицы там живут, вы узнаете, отгадав загадки: • По лесам, садам летаю, Мушек, мошек собираю И личинок, и жучков Короедов, червячков, А зимою на дорожке Собираю часто крошки. Я весёленькая птичка И зовут меня (синичка) . (Синичка – 2 слайд) • Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (Голубь – 3 слайд) • Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Всё равно он будет мой! (Дятел – 4 слайд) • Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь– 5 слайд) • Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? … (Ворона – 6 слайд) • Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей - 7 слайд) • Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Подымает стрекот-крик. (Сорока – 8 слайд) II. Основная часть. Беседа: - Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы - 9 слайд) -Какие это птицы, если они зимуют в Сибири? (Зимующие птицы- 9 слайд) - Что есть у птиц? (Тело птиц покрыто пёрышками; есть голова, две лапки (ноги, палец с когтями, туловище, клюв, грудка, крылья, цевка, хвост – 10 слайд). - Где живут птицы? (В лесу, в городе.) - Что они любят, есть? (жучков, червячков, яблочки) - А кто им заготавливает корм? (сами) - А чем можно покормить их зимой? (хлебные крошки, сало, рябина, семечки) Соотнесение понятий и предметов Упражнение «Что любит синичка? » (11 слайд) - Все птички разные по цвету, по величине, и у каждой птички есть своя любимая еда. Давайте, покормим с вами синичку и узнаем, что любит синичка (с помощью указки ребёнок ведет по извилистой дорожке от синички к её корму) . Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - синичка, Эта птичка - воробей Эта птичка - совушка, сонная головушка; Эта птичка - дятел, Эта птичка - голубок, Эта птичка - снегирек, Серенькое пёрышко; Это – сорока – птичка белобока, Это - стриж, Это - развесёлый чиж. Ну, а это - злой орлан. Птички, птички - по домам! Активизация глагольного словаря. Игра «Слова - действия» - Каждая птичка может выполнять разные действия. - Что может делать птичка? (характерные действия? (Летать, клевать, ходить, догонять, вить гнездо, заботиться, нести яйца,. ) Упражнение «Будь внимательным». - Ребята, сейчас я буду называть названия животных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название животного, то поднимите правую руку вверх. Ворона, медведь, дятел, сорока, голубь, заяц, синица, волк, белка, снегирь, воробей, лиса и др. Дидактическая игра «Что изменилось? » (12-17 слайды) . Развитие графомоторных навыков Педагог предлагает выполнить штриховку в соответствии с образцом (18 слайд) Задание «Раскрась воробья по образцу». Дидактическая игра «Найди отличия». - Ребята, а как вы думаете, чем отличаются птички? - У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий) - Воробей чирикает, а ворона (каркает) - Воробей любит, есть крошки, а синичка (сало) III. Итог занятия: – Каких птиц вы повстречали в лесу? – Как можно назвать их, одним словом? – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? - А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья.) - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! - В память о путешествии дарю вам каждому картинку, на которой птички «спрятались» в лесу. Вам необходимо их отыскать и раскрасить (детям раздаются индивидуальные рабочие листы) . Педагог читает стихотворение. «Разговор с синицей» Посвисти еще, Синичка, Это добрая привычка: Рано утром прилететь У окошка. Посвистеть. В январе. В лихую стужу Голос твой Мне очень нужен. А тебе. За твой привет Приготовил я обед. Не забудь же, Прилети, у окошка. Посвисти. Мне с твоей Веселой песней День короткий Интересней! Пусть еще. Шумят метели, Через зимние Недели Твой рассказ. Навстречу ветру Проложил Тропинку к лету.
| |
|